09.12.2016


Белорусская ж/д поддерживает идею работы ОТЛК без активов на первоначальном этапе

Белорусская железная дорога (БЖД) поддерживает работу Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) в формате "без активов" на первоначальном этапе, но не исключает его изменения в будущем, заявил в пятницу в Минске начальник БЖД Владимир Морозов.

ОТЛК была создана 13 ноября 2014 года железными дорогами Белоруссии, России и Казахстана. РЖД внесли в компанию 100% "РЖД-логистики" и 50% "Трансконтейнера". Доли партнеров по ОТЛК распределилась так: 99,84% - у РЖД, по 0,08% - у Белорусских и Казахстанских железных дорог. Однако затем партнеры стали обсуждать изменение модели развития компании. В частности, в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что РЖД планируют вернуть внесенные в ОТЛК активы и обсуждают с партнерами ее работу без активов.

"Мы и тогда (на момент создания компании - ред.) говорили, что заниматься сразу и тяжелыми активами, и тарифами, и организацией сервиса - это сложно, мы всегда осторожно относились к этой идее", - сказал Морозов журналистам. Он заметил, что БЖД "не такая уж большая железнодорожная администрация, чтобы наше решение повлияло на этот проект - с активами или без активов". "Мы всегда продвигали идею в первую очередь создать сервис, тарифный коридор, завоевать в определенной степени рынок", - сказал начальник БЖД, добавив, что затем уже можно думать об активах.

"Сегодня в условиях определенного профицита подвижного состава, инфраструктуры... в больше степени успех этого проекта (ОТЛК - ред.) заключается в самой логистике, а чьи там контейнеры.... Важно наличие и движение товара", - продолжил он.

"Мы видим, что не очень ошиблись: (надо - ред.) пытаться работать пока без активов, а если у нас получится - уверенность такая у меня есть - дальше можно говорить (о внесении активов - ред.), но с учетом целесообразности", - сказал Морозов.

Начальник БЖД отметил, что будущее развитие компании не исключает в дальнейшем наличие у нее активов. В то же время он подчеркнул, что, вероятно, следует, чтобы "не загрузить самого товарно-логистического оператора активами, чтобы он не отвлекался, (создать - ред.) какие-то зависимые общества, которые могут быть созданы и в России, и в Казахстане, и в Белоруссии и, условно говоря, будут работать на рынке по предоставлению услуг по вагонам, контейнерам".

"Важно, чтобы на "входе" и "выходе" нашего коридора - в Казахстане и Белоруссии - хватало мощностей. Здесь важны вопросы поиска стратегических партнеров в Европе. Понимание этого есть и над этим все работают", - сказал начальник БЖД. По его словам, в Китае сложилась технология работы, а в Европе важно наладить сотрудничество с компаниями, которые бы потенциально могли обеспечить рост грузопотока, причем не только перевозки в рамках какой-то определенной страны, а перевозки по всей Европе.

Морозов подчеркнул, что важно выстроить такую систему перевозок, которая бы работала "от любой станции в Китае и до получателя по всей Европе".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ09.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить