09.12.2016


Исполнительный директор АО "ПГК" в рамках конференции РТУ выступил за осторожные изменения в системе железнодорожных тарифов

Исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов в рамках конференции "Рынок Транспортных услуг" выступил на круглом столе, посвященном тарифному регулированию и политике ценообразования на рынке грузовых железнодорожных перевозок, сообщает пресс-служба "ПГК".

"Тариф – наиболее чувствительная область и одновременно мощнейший инструмент, затрагивающий интересы не только тех, кто работает на рынке грузоперевозок. Обращаться с ним надо крайне осторожно. Он не может быть самостоятельным институтом – тариф должен обслуживать рост экономики и потребности всех ее участников. Существующий тариф реально работает и не нужно ломать механизм, тот баланс интересов, который сегодня сложился. Перекос этой системы может привести к тяжелым последствиям, проседанию целых отраслей. Например, идет дискуссия о том, чтобы повысить тариф на порожний пробег вагонов. С одной стороны, это позволит пополнить доходную базу перевозчика. Но есть другая проблема, как я сказал, тариф затронет интересы многих. Доходы операторов будут сокращаться, значит их возможности по закупке нового подвижного состава также снизятся. Это негативно повлияет на отрасль вагоностроения. В последний год более триллиона рублей было потрачено операторами на покупку подвижного состава. Этого нельзя не учитывать", – цитирует исполнительного директора ПГК пресс-служба компании.

Заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер ПГК Сергей Гончаров прокомментировал вопросы субсидировании производства и окупаемости новых вагонов.

"2016 год прошел под эгидой государственной помощи и субсидирования производства инновационных вагонов. С одной стороны, заводы оправдывают инновационными параметрами повышенную стоимость своих вагонов, с другой – используют этот параметр для получения определенной поддержки от государства. Мы же считаем, что скидки должны быть установлены исходя из реального экономического эффекта, который потребители получают от использования таких вагонов. При этом до сих пор нет общей методики, которая бы позволяла рассчитать окупаемость инновационного вагона. А это нужно сделать, иначе мы рискуем стимулировать и поддерживать производство подвижного состава, который не будет реально востребован рынком", – отметил Сергей Гончаров.

Заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО "Первая грузовая компания" Валерий Веремеев выступил на пленарной дискуссии по целевой модели рынка железнодорожных перевозок. Он отметил, что целевая модель рынка должна предусматривать механизм защиты от резких отраслевых изменений.

"Целевая модель рынка должна предполагать защиту, либо от непредсказуемости, либо от очень резких изменений – регуляторных, экономических и технологических. Все-таки мы работаем в достаточно консервативной отрасли, чтобы проводить резкие эксперименты. Мы на примере Первой Грузовой Компании почувствовали, что такое запрет продления срока службы грузовых вагонов. Это тяжелое решение не только для компании, но, как мы видим сегодня, и для многих потребителей. И дискуссия, которую мы сегодня ведем о том, есть ли дефицит парка или его нет, – в нашем понимании, все-таки, дефицит парка в пиковые месяцы есть, и закрывать на это глаза по парку полувагонов совершенно бессмысленно. И, наверное, нужно ревизировать те заверения и обещания, которые были на этапе принятии этого решения, и сказать, что в будущем давайте будем как-то более системно и плавно принимать подобные меры", – подчеркнул Валерий Веремеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить