11.12.2016


Разделили по-соседски

"ТрансКонтейнер" выбрал партнеров на Украине и в Белоруссии.

Российский оператор назвал победителей в двух тендерах. Организацию транспортно-экспедиторских услуг в этих странах на ближайшие четыре года возьмут на себя "ТрансКонтейнер Украина" и "Белинтертранс".

На конкурс выставлялось право стать агентом "ТрансКонтейнера" на Украине и Белоруссии. Иначе говоря, агент получает право от лица российского партнера продавать услуги и работать с государственными органами вроде налоговой службы и таможни. Оплачивать все расходы обязуется "ТрансКонтейнер", он же заплатит агенту оговоренное вознаграждение.

Итоги тендера по Белоруссии подведены 16 ноября, по Украине – 23 ноября. В каждом заявки подали лишь по одному участнику, с которыми в итоге и были подписаны соглашения.

Организацией всех перевозок от лица "ТрансКонтейнера" по территории Украины до 30 июня 2020 года займется киевское ООО "ТрансКонтейнер Украина". При этом максимальная сумма выплат по контракту ограничена 732 млн руб. ($11,8 млн). В Белоруссии аналогичные функции получило республиканское транспортно-экспедиторское унитарное предприятие "Белинтертранс". Максимальная сумма выплат по его контракту ограничена 6 млрд руб. ($96,4 млн).

Предельная сумма расходов по контрактам в ходе тендеров не была уменьшена. Этого и не требовалось, заявил "Гудку" директор по правовым вопросам и управлению имуществом "ТрансКонтейнера" Виктор Марков, поскольку платежи будут проводиться по факту выполненных работ.

Расчеты с агентом в Белоруссии будут производиться ежемесячно в течение 20 дней после получения отчета и акта об оказанных услугах. Для Украины срок расчетов увеличен до 30 дней.

Зато и агентское вознаграждение на Украине примерно в 2–2,5 раза выше, чем в Белоруссии. Так, за организацию перевозки одного груженого 20-футового контейнера по территории Белоруссии "ТрансКонтейнер" заплатит $10 (по территории Украины – $24), его транзита – $5 и $24 соответственно, перевозку груженого вагона – $25 и $50.

То, что в тендерах было по одному участнику, с которыми и были подписаны соглашения на агентскую деятельность, не является нарушением процедуры закупок, объясняет Виктор Марков.

– Эти закупки проводились в виде размещения оферты (открытого для присоединения предложения. – Ред.). На предложенные нами условия могли согласиться любые компании, мы бы подписали договоры с каждой, – заявил он.

В качестве примера зарубежного рынка, где работают сразу несколько агентов "ТрансКонтейнера", Виктор Марков привел пример Китая. То, что только по одному экспедитору пожелало работать с "ТрансКонтейнером" в Белоруссии и Украине, он связал со спецификой рынков – в Белоруссии закон дает большие преференции местным компаниям, на Украине "сложная общественно-политическая ситуация".

"Белинтертранс" является дочерней компанией государственной Белорусский железной дороги (БЖД), подтвердил "Гудку" директор представительства "ТрансКонтейнера" в Республике Беларусь Юрий Капустин. – "Белтранссервис" выполняет такую же работу и для других перевозчиков в Белоруссии. Таковы требования белорусских законов. Так что здесь для иностранной компании есть только два пути: агентское соглашение с местным резидентом или организация совместного предприятия, – объясняет Юрий Капустин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить