08.12.2016


Долгосрочная грузовая база необходима для обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру

В текущих непростых условиях основные задачи российских грузоотправителей-экспортеров сводятся не только к сохранению завоеванных на мировых рынках позиций, но и к расширению внешних рынков сбыта для наращивания экспортного потенциала страны. Оно достигается при условии предоставления грузоотправителям возможностей экспортировать продукцию в необходимых объемах. С целью обеспечения конкурентоспособности российских компаний на внешних рынках необходимо синхронизировать инвестиционные процессы в портовой и транспортной отраслях, с учетом, прежде всего, длительного срока окупаемости крупных инвестиционных проектов и привлечения больших объемов инвестиций для их реализации.

Оптимальным средством синхронизации инвестиционных процессов, направленных на расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и портов России, является грамотное и долгосрочное фиксирование объемов грузовой базы, для которой и осуществляется развитие этой инфраструктуры.

Признанным во всем мире инструментом такого фиксирования является заключение долгосрочных 5-7 летних - контрактов между грузоотправителями и развивающимися портами. С помощью таких контрактов осуществляется планирование инвестиционного процесса, так как постоянная грузовая база является гарантированным механизмом привлечения инвестиций в портовую отрасль. При этом возврат привлеченных иностранных инвестиций в развитие портов будет гарантирован стабильной валютной выручкой, что обеспечивает прозрачный механизм кредитования. Одновременно долгосрочные контракты между грузоотправителями и развивающимися портами России обеспечивают принятие эффективных решений по развитию железнодорожной инфраструктуры на государственном уровне, гарантируя долгосрочный грузовой поток для новой железнодорожной инфраструктуры.

В 2012 году объемы экспорта российского угля через Дальний Восток настолько выросли, что возникла острая необходимость в строительстве угольного терминала открытого доступа мощностью не менее 20 млн т. Уже осенью 2012 г. было принято решение о развитии крупнейшего угольного терминала России и начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству 3-ей очереди специализированного угольного комплекса "Восточный Порт" за счет собственных средств и без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты.

На данный момент уже инвестировано более 19 млрд руб. из запланированных 27 млрд руб. Летом 2016 года состоялось торжественное открытие нового причала. Несмотря на географическую близость Китая и Японии, при строительстве причала использовано более 4 тыс. т металлоконструкций российского производства в рамках программы импортозамещения. Уже закончена сборка специализированной углепогрузочной техники в сотрудничестве с японскими коллегами. Кроме портовой инфраструктуры проект включает строительство за счет Восточного Порта двух железнодорожных парков стоимостью порядка 5 млрд руб.. Это очень важно для синхронизации развития портовой и железнодорожной инфраструктуры, в этом нам очень помогают коллеги из РЖД, с которыми мы очень тесно взаимодействуем.

Реализация проекта обеспечит создание большого количества новых рабочих мест в Приморье. Старт проекта запланирован на осень 2017 года. По итогам реализации проекта объем перевалки будет увеличен до 40 млн т в год., что обеспечит рост экспортного потенциала угольной отрасли России для удовлетворения растущего спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить