08.12.2016


Прогресс поможет ускорению

В 2017 году в хозяйстве автоматики и телемеханики ЖАТ произойдут принципиальные изменения. На смену устаревшему оборудованию придет система интервального регулирования движения поездов на основе оптоволоконных технологий.

Это позволит не только ускорить передачу сигнала, но и существенно увеличить пропускную и провозную способность сети, и в первую очередь дорог Восточного полигона, повысить интенсивность тяжеловесного движения, снять инфраструктурные ограничения, а заодно снизить возможные риски и эксплуатационные затраты. Об этом было заявлено вчера на заседании секции "Интегральная инфраструктура" Научно-технического совета ОАО "РЖД".

Нынешняя громоздкая система ЖАТ является пока одним из сдерживающих факторов в этом направлении. Старший вице-президент – главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович обратил внимание, что затраты на ее содержание и эксплуатацию ввиду морального и физического износа растут с каждым годом. Сейчас новая система ЖАТ проходит сертификационные испытания и в скором будущем будет представлена железнодорожному сообществу. Решается и задача повышения энергоэффективности перевозочного процесса на Восточном полигоне. Старший вице-президент добавил, что в силу географических особенностей, различий профилей и планов пути основным вариантом получения максимальной отдачи от каждого использованного кВт-часа является увеличение массы поездов. Для решения этой задачи как раз и потребуются новые технологии ЖАТ.

По данным Института экономики развития транспорта, при увеличении среднесетевой массы поезда на 100 тонн рост провозной способности увеличится до 1,2% и даст экономию в потребном парке тяговых единиц до 2,4%. А дополнительный объем грузопотока на период до 2020 года может составить более 11 млн тонн. Особое внимание будет уделяться направлению Кузбасс – Дальний Восток, где организовано движение тяжеловесных поездов массой 7100 тонн, сформированных из инновационных вагонов.

Но для полноценного развития тяжеловесного движения необходимо решить и целый ряд других проблем, связанных с расшивкой сотен узких мест. Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры предусмотрен целый комплекс мероприятий.

На 2017–2019 годы на Восточном полигоне запланировано выполнение тяжелых видов ремонтов на участках со сверхнормативным пропущенным тоннажем. В 2017 году запланировано отремонтировать 1194 км, в 2018-м – 1366 км и 1178 км в 2019-м. Предусмотренный объем ремонтных работ позволит уменьшить количество участков с просроченным капитальным ремонтом. Кроме того, в течение ближайших трех лет будут построены и реконструированы 91 станция, 42 разъезда, 570 км дополнительных главных путей, реконструирована 71 и построены пять тяговых подстанций для внешнего энергоусиления Восточного полигона.

Крупнейшие отечественные грузовладельцы уже подтвердили свои намерения обеспечить заявленные объемы перевозок по БАМу и Транссибу в размере порядка 229 млн тонн. Это значительно превышает объемы перевозок грузов, которые заложены в паспорте инвестиционного проекта, утвержденного распоряжением Правительства РФ, и рассчитаны на весовые нормы поездов до 6 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить