07.12.2016


Нужна еще ветка

Руководство особой экономической зоны "Алабуга" Республика Татар-стан, Елабужский район выделит на строительство железной дороги 1 млрд руб.

Как рассказал глава пресс-службы ОЭЗ Михаил Миронов, "развитие инфраструктуры необходимо в связи с появлением новых резидентов "Алабуги". Необходимо проводить железнодорожные пути в северную часть ОЭЗ и устанавливать энергораспределительные подстанции".

В настоящее время "Алабуга" является крупнейшей и наиболее успешной ОЭЗ промышленно-производственного типа в России, на ее долю приходится 66% выручки всех экономических зон страны. В особой экономической зоне зарегистрирован 51 резидент из числа российских и зарубежных компаний, 22 предприятия, общий штат которых превышает 5,5 тыс. работников, уже действуют. Объем законтрактованных частных инвестиций составляет 158 млрд руб., из них освоено свыше 100 млрд руб.

Объем вложений федеральными и региональными властями в создание инфраструктуры ОЭЗ "Алабуга", в том числе железнодорожной, составил 25,7 млрд руб.

В частности, построены и действуют одна железнодорожная ветка (около 12 км) и собственный железнодорожный терминал с выходом путей на станцию Тихоново Куйбышевской железной дороги. Однако существующая инфраструктура с трудом справляется с грузопотоком.

Михаил Миронов сообщил, что протяженность новой ветки превысит 5 км и обеспечит железнодорожным сообщением новых резидентов ОЭЗ. Проектные работы уже ведутся, а завершить строительство предполагается в течение двух лет.

"Одна из острейших проблем "Алабуги" – "бутылочное горлышко": нет возможности доставки необходимых (и растущих) объемов грузов в ОЭЗ и ритмичного вывоза продукции резидентов. Наладят транспортную инфраструктуру – привлекательность бизнеса в ОЭЗ только возрастет, как и доходы уже хозяйствующих там резидентов", – пояснил советник ректора Казанского федерального университета, экономический обозреватель и аналитик Юрий Алаев.

По мнению руководителя отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий Павла Терешко, в настоящее время инвестирование в обеспечение собственной транспортной доступности целесообразно и многие крупные хозяйствующие субъекты, обладающие достаточными средствами, активно вкладывают их в строительство путей необщего пользования.

"Необходимо обеспечить ритмичный завоз и вывоз грузов на предприятия, – отмечает Павел Терешков. – Однако важно учитывать и то, что железнодорожные пути нужно обслуживать и ремонтировать, что, в свою очередь, требует значительных затрат. Именно поэтому в настоящее время строительство собственной инфраструктуры доступно только для крупных хозяйствующих субъектов со значительными объемами перевозок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить