30.11.2016


"Укрзализныця" из-за нехватки дизтоплива снизила перевозки в Мариуполь

"Укрзализныця" продолжает демонстрировать низкую эффективность работы снижением перевозок на перегоне Камыш-Заря из-за нехватки дизельного топлива, что создает проблемы для метпредприятий Мариуполя, заявил президент объединения метпредприятий Украины "Укрметаллургпром" (Днепр) Александр Каленков на пресс-конференции в среду.

"Перегон Камыш-Заря - Волноваха обеспечивал около 15 пар поездов, вложены инвестиции - десятки миллионов гривень. Пропускная способность возросла до 23 поездов в сутки. Это главное направление обеспечения мариупольских меткомбинатов. Между тем на сегодня реально проходят только 10 пар, так как нет дизтоплива", - сказал он.

По словам А.Каленкова, на 30 ноября остаток дизтоплива на ст. Пологи - 30 тонн при суточной потребности минимум 45 тонн.

"Это не вопрос тарифов, это вопрос управленческих решений. К сожалению, все это идет от высшего руководства компании ("Укрзализныци" – ИФ). Поэтому здесь необходимо сначала наводить порядок", - убежден глава "Укрметаллургпрома".

Он отметил, что более половины грузов "Укрзализныци" - продукция и сырье предприятий горно-металлургического комплекса. По этой причине сбой перевозок приводит к проблемам в ГМК.

"За 10 мес.-2016 рост в производстве стали составил около 6%, по итогу полугодия - 11%. Рост снизился в основном из-за того, что начиная с августа огромные проблемы с операционной эффективностью "Укрзализныци". А потеря 5% - это 1,2-1,3 млн тонн, это сотни миллионов долларов потерянных поступлений. И это в условиях, когда весь металлургический комплекс на грани выживания. Поэтому то, что "Укрзализныця" в данной ситуации инициирует очередное повышение (ж/д тарифов – ИФ), нужно отойти на шаг назад, посмотреть, насколько эффективно действует "Укрзализныця", - полагает А.Каленков.

Глава объединения подверг критике государственную монополию ж/д перевозок за неэффективный и непрозначный менеджмент, а также за значительную коррупционная составляющую.

"Еще предыдущее руководство министерства (Мининфраструктуры – ИФ) и "Укрзализныци" оценивали потери от неэффективности и коррупции порядка 20 млрд грн. Анонсированное повышение (ж/д тарифов – ИФ) должно дать около 10,5 млрд грн. Возможно, эти деньги стоит найти, повышая эффективность работы?", - отметил А.Каленков.

Ранее гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко заявлял о невыполнении "Укрзализныцей" обещания увеличить пропускную способность на перегоне Камыш-Заря, что сдерживает производство метпредприятий Мариуполя. Низкая пропускная способность оборачивается недостатком сырья, что, в свою очередь, влечет за собой недовыполнение заказов, снижение отчислений в госбюджет.

В течение сентября-октября метпредприятия значительно снижали производство вследствие нехватки сырья из-за проблем с его доставкой по железной дороге.

Официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря – Волноваха состоялось 9 ноября. При этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки.

В начале октября крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий страны выступили с резкой критикой в адрес "Укрзализныци" из-за критической ситуации с грузоперевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизтоплива, что вынуждает снижать производство, ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.

ММК им. Ильича входит в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем кэпитал менеджмент" (СКМ, 71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.11.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить