01.12.2016


Цифровое будущее дороги

Минтранс России не планирует менять цели Транспортной стратегии страны до 2030 года, но готов расширить перечень направлений развития. Участники рынка транспортных услуг рассчитывают устранить ограничения в законодательной базе в части организации единого цифрового пространства.

Единая интеллектуальная система станет частью Транспортной стратегии России. Участники пленарной дискуссии "Транспорт России. Образ будущего", проходящей в рамках Транспортной недели – 2016, назвали основным инструментом развития отрасли разработку и внедрение современных технологий. Эти аспекты должны быть отражены в Транспортной стратегии страны до 2030 года. Министр транспорта России Максим Соколов отметил, что цели стратегии выбраны правильно, поэтому ее изменения сейчас возможны лишь за счет выбора дополнительных направлений развития отрасли.

"Создание единого цифрового пространства транспортного комплекса является основным шагом к достижению целей Транспортной стратегии", – говорит Максим Соколов.

По его словам, Минтранс России уже разработал подобную платформу, запуск которой планируется до конца 2016 года. Автоматизированная система управления транспортным комплексом – пример применения технологий в качестве инструмента контроля. Предполагается, что в ней будет три уровня: управленческий (для ведомств и госорганов), технологический (информационные системы компаний разных отраслей) и пользовательский (автоматизированное обеспечение сервисных услуг клиентам транспорта).

Искусственный интеллект действительно может стать комбинированным транспортным продуктом для всех видов транспорта, считает президент ОАО" РЖД" Олег Белозеров. Однако ключевая роль в этом процессе будет у железной дороги, поскольку она является транспортом будущего.

Сейчас, развивая традиционные продукты – тяжеловесное движение и ускоренные поезда, – РЖД стремятся автоматизировать процессы.

"Хотя в первую очередь это касается грузовых перевозок, но есть и уникальные проекты, такие как Московское центральное кольцо, реализация которого стала возможной только при внедрении интеллектуального управления на железнодорожном транспорте", – заметил Олег Белозеров.

Глава железнодорожной компании уверен, что развитие транспортной системы заключается в интеграции всех видов транспорта.

Президент Фонда "Центр стратегических разработок" Павел Кадочников обратил внимание экспертов на экономическое развитие страны. По мнению специалиста, без технологического развития транспорта невозможен и рост экономических показателей."К 2035 году доля транспортного сегмента в экономике страны должна существенно увеличиться", – пояснил господин Кадочников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить