01.12.2016


Ускорение по твердому графику

Сегодня на станцию Автово прибывает первый контейнерный поезд со станции Зелецино, следующий по "твердой нитке" графика. Он был отправлен в минувший понедельник.

В составе поезда более 30 вагонов. Груз – поливинилхлорид в контейнерах.

Доставка по обычной схеме из Зелецино (Горьковская дорога) до Автова (Октябрьская дорога) должна занимать 13 суток. Ведь группе вагонов предстоит проследовать несколько крупных сортировочных узлов трех дорог – Горьковской, Северной и Октябрьской, где их будут перерабатывать. И на каждом остановка может длиться много часов. Это требуется, чтобы провести не только технический и коммерческий осмотр вагонов. Состав, в котором они следуют, надо распустить и накопить на подгорочных путях вагоны нужных направлений, из которых будет затем формироваться следующий поезд.

Однако 40-футовым контейнерам на этот маршрут вместо почти двух недель понадобилось чуть больше двух суток. Ускорить перевозку удалось благодаря тому, что вагоны не проходили переработку на промежуточных сортировочных станциях, а к их прибытию там уже были готовы локомотивы, которые вели их по следующему плечу. На направлении впервые была применена технология перевозки большой партии по заранее подготовленной "нитке" графика. С отправителем ООО "Русвинил" была достигнута договоренность о том, что поливинилхлорид будет подготовлен к отправке в определенное время в достаточном количестве, чтобы из вагонов можно было сформировать маршрут.

"Это значительно сократило время доставки груза. Технология движения по "нитке" графика не предусматривает включение в состав грузовых вагонов, следующих в другие пункты назначения, а значит, нуждающихся в отцепке на сортировочных станциях для последующей обработки", – рассказал начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Дмитрий Козлов.

Как рассказал "Гудку" начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра ОЖД Максим Фищук, поезда, идущие по "твердым ниткам" в рамках заключенных с клиентами договоров, следуют под особым контролем. "Наша задача – обеспечить беспрепятственное прохождение поезда в установленные сроки. В графике движения такой маршрут выделен специальным цветом, – пояснил он. – Мы должны уложиться во время доставки, оговоренное с грузоотправителем, ведь суть услуги в том, чтобы удовлетворить потребности клиента. Он, зная фиксированные сроки отправления и прибытия, может планировать погрузку, исходя из особенностей своего производства, и рассчитать подход груза ко времени швартовки судна в морском порту".

По прибытии в Автово груз будет отправлен морским путем в Индию. Это тоже обеспечит клиенту экономию, ведь судно не будет передерживаться лишние дни в порту.

Как отметил заместитель начальника станции Автово по грузовой работе Алексей Карпин, тот факт, что у груза один владелец, означает, что он будет подан в ближайший к станции Большой порт Санкт-Петербург в течение трех часов. По его словам, для станции также выгодно, чтобы поезда приходили маршрутами, ведь это значительно ускоряет время подачи их на терминалы. "У нашей станции незначительное путевое развитие, небольшой приемо-отправочный парк, она зажата городом, – уточнил он. – И места в парках для сортировки грузов не хватает. Хорошо, когда приходят маршруты, которые без переработки на станции подаются сразу на пути получателя. А если клиент был бы не один, тогда время подачи в порт увеличивается до 6–7 часов, ведь состав тогда приходится расформировывать".

В Горьковском ТЦФТО рассчитывают, что первый удачный опыт формирования грузового маршрута для нового клиента откроет на этом направлении постоянные перевозки по такой технологии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить