31.08.2016


Новый шелковый путь: транспортный хаб в Калужской области

31 августа в калужском индустриальном парке "Ворсино" на территории мультимодального транспортно-логистического комплекса "Фрейт Вилладж Ворсино" состоялась рабочая встреча, посвященная развитию проекта "Новый Шелковый путь".

Участники встречи: заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов, министр экономического развития Дмитрий Разумовский, президент компании SINOTRANS г-н Ли Гуаньпэн, представители АО "РЖД Логистика", ООО "Индустриальная логистика", ПАО "ТрансКонтейнер".

Участники переговоров обсудили перспективы развития логистического проекта "Новый Шелковый путь", в частности, поднимались вопросы создания необходимых условий для запуска регулярного контейнерного поезда из точек консолидации грузов для российского экспорта в Китай. Также речь шла о текущей ситуации с грузовыми потоками, запуске дополнительных поездов на регулярной основе и предоставлению спектра логистических услуг для калужских предприятий.

Владимир Попов поблагодарил руководство компании SINOTRANS за внимание, проявленное к Калужской области. Между Калужской областью и Китаем подписан ряд соглашений о сотрудничестве. "Одним из результатов нашей совместной работы стало размещение высокотехнологичных китайских предприятий на территории региона. Также налажено взаимодействие в экспортно-импортных операциях. Пример этого взаимодействия – проект "Новый Шелковый путь", который стал одним из самых быстрых сухопутных путей между крупными логистическими портами Китая и Восточной Европой", – добавил Владимир Попов.

В свою очередь, г-н Ли Гуаньпэн отметил, что формирование эффективной транспортно-логистической системы в регионе – это стратегически правильное решение руководства Калужской области. "Мы готовы сделать транспортный хаб. Важно сбалансировать экспортные и импортные поставки и определить объем грузовых потоков в Китай", – пояснил г-н Ли Гуаньпэн.

Напомним, первый контейнерный поезд проекта "Новый Шелковый путь" был отправлен 27 января, а в Ворсино он прибыл уже 5 февраля, пройдя более 7,5 тысяч километров за 9 дней и 5 часов. Благодаря реализации этого проекта сроки доставки грузов и товаров из Китая в Центральную Россию, дальше в Европу и, соответственно, в сам Китай и страны Азии сокращены в три раза. Новый международный логистический коридор дешевле большинства возможных альтернативных вариантов логистических решений.

27 января между Калужской областью и портом "Далянь Групп" был подписан меморандум о создании логистического коридора "Далянь-Калуга". Достигнута договоренность о формировании благоприятных условий по предоставлению комплекса логистических услуг обеими сторонами с целью развития инвестиционного взаимодействия и торговли. Документ подписали первый заместитель губернатора Калужской области Алексей Лаптев и председатель правления порта "Далянь Групп" г-н Хуэй Кай.

Справочно о "Фрейт Вилладж Ворсино":

В Калужской области реализуется крупный проект по строительству современных объектов мультимодальной транспортно-логистической инфраструктуры в составе Freight Village RU формата "грузовая деревня".

Мультимодальный логистический центр ""Фрейт Вилладж Ворсино" является пилотным проектом по созданию логистической инфраструктуры нового европейского формата. К настоящему моменту проект "ФВ Ворсино" включен в генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, а также в перечень терминалов при распределении грузопотоков из Москвы.

Общая площадь логистического комплекса 600 га (100 га для строительства логистического парка и 500 га для создания индустриального парка). В составе логистического парка выполнено строительство: железнодорожного грузового парка, автомобильного и контейнерного терминалов, складского комплекса, автомобильных дорог. В индустриальной зоне предполагается представить промышленные предприятия различной отраслевой принадлежности.

Мощность контейнерного терминала достигает до 150 000 TEUs в год. В будущем ее значение планируется увеличить до 500 000 TEUs в год. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по расширению ранее построенной контейнерной площадки до 5 га. Общая протяженность железнодорожных путей необщего пользования – более 10 000 п.м. На территории комплекса с 2013 года действует таможенный пост.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Logistic.ru31.08.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить