31.08.2016


Приходящаяся на акционеров Globaltrans прибыль по МСФО выросла в I полугодии на 11%

Прибыль, приходящаяся на акционеров Globaltrans, выросла в I полугодии 2016 года по МСФО на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 1,583 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Это лучше консенсус-прогноза аналитиков инвестиционных компаний и банков, опрошенных "Интерфаксом". Они ожидали этот показатель на уровне 1,402 млрд руб. (в январе-июне 2015 г. он составлял 1,421 млрд руб.). Группа связала это с хорошими результатами в сегменте полувагонов, который полностью находится в ее собственности.

Чистая прибыль Globaltrans за первые шесть месяцев 2016 г. сократилась на 13%, до 2,341 млрд руб. Это, напротив, хуже консенсус-прогноза на уровне 2,362 млрд руб. (на 11,1% меньше, чем в январе-июне 2015 г.).

Скорректированная выручка (без учета других тарифных составляющих) снизилась на 1%, до 20,613 млрд руб. "Позитивный эффект от хороших результатов в сегменте полувагонов был ограничен слабыми показателями работы сегмента перевозки нефтеналивных грузов и снижением выручки от прочих неосновных видов деятельности", - отмечает в этой связи Globaltrans.

В то же время, управление затратами позволило удержать рост операционных денежных затрат на уровне 3%, несмотря на увеличение объемов бизнеса группы и регулируемого тарифа ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (с января 2016 г. вырос на 9%, включая транспортировку порожних вагонов).

Скорректированная EBITDA снизилась на 9%, до 7,648 млрд руб. При этом рентабельность по этому показателю сократилась на 3 процентных пункта, до 37%. Аналитики ожидали скорректированную выручку в I полугодии на уровне 20,91 млрд руб., снижение скорректированной EBITDA Globaltrans на 11,7%, до 7,237 млрд руб.

Чистый долг по состоянию на конец I полугодия 2016 г. составил 17,106 млрд руб., его соотношение со скорректированной EBITDA за 12 месяцев с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. составило 1,1 против 1 в конце 2015 г. Группа называет этот уровень долговой нагрузки "комфортным".

Финансовые затраты группы снизились на 26%. Компания объясняет это сокращением долговой нагрузки в течение последних 18 месяцев перед отчетной датой и улучшением уровня средневзвешенной эффективной процентной ставки до 11,7% по состоянию на 30 июня 2016 г. Доля заимствований в рублях составляет практически 100%, добавляет группа.

"Эффективная работа с издержками позволила нам, несмотря на инфляционное давление, сдержать рост операционных денежных затрат. Рост прибыли, приходящейся на акционеров группы, был обусловлен хорошими результатами сегмента полувагонов. Даже на фоне роста затрат на капитальные ремонты парка и точечные приобретения танк-контейнеров для перевозки нефтехимических грузов (компания - ИФ) продолжила генерировать хороший свободный денежный поток, что, в свою очередь, позволило нам удержать долг на комфортном уровне", - отметил генеральный директор компании Валерий Шпаков (его слова приводятся в сообщении).

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - около 67 тыс. вагонов (в основном полувагоны и цистерны), около 90% - собственные, а также 75 локомотивов. Основателям компании - Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Александру Елисееву - 6,3%. Free float - 59% (включая 4,5% акций, переданных в неконтролируемый траст бывшим генеральным директором Сергеем Мальцевым, ныне работающим старшим вице-президентом РЖД по корпоративному управлению и стратегическому развитию).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.08.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить