31.05.2016


РЖД рассчитывают сократить число тарифных схем для разных типов вагонов

ОАО "Российские железные дороги", участвующее в разработке нового прейскуранта регулируемых тарифов, рассчитывает в будущем сократить число тарифных схем для разных типов вагонов, унифицировав их по основным техническим характеристикам.

"Мы говорим сейчас, что хотим предложить инновацию по сокращению количества базовых тарифных схем через технические параметры массы тары, длины вагона. И это будет новое в прейскуранте по отношению к действующему", - заявил глава департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок РЖД Владимир Варгунин на брифинге во вторник.

"Когда парк вагонов принадлежал "Российским железным дорогам", (компания - ИФ) осуществляла перевозки в вагонах разных типов, несла разные затраты на содержание вагонов, поэтому и много тарифных схем. А сегодня, когда у РЖД нет своего парка, они должны просто правильно определить расходы, которые несут, перевозя вагон. Он характеризуется массой тары, длиной. Поэтому мы вот такой абсолютно новый подход предлагаем - сократить количество тарифных схем, которые будут зависеть просто от технических характеристик вагона", - пояснила, в свою очередь, советник президента РЖД Тамара Стебунова. "Это как базовые схемы, а вот дальше работа по донастройке прейскуранта, имея в виду возможность дифференциации тарифов и, прежде всего, по родам грузов", - добавила она, допустив, что, может быть, дифференциация по типу подвижного состава останется.

Отвечая на вопросы журналистов, топ-менеджер заявила, что РЖД точно не планируют настаивать на повышенных тарифах для старых вагонов, поскольку "это невозможно учесть". Что же касается нового подвижного состава, то монополии важно, чтобы при определении его инновационности и тарифных преференций возникала экономия для самих РЖД как владельца инфраструктуры, на которые воздействуют эти вагоны, подчеркнула Т.Стебунова.

"Слово "инновационное" - не очень мне понятное. Был люк внизу, сделали люк вверху - он инновационный. Но с точки зрения эксплуатации он никакой экономии (РЖД - ИФ) не дает, с какой стати я ему должна дать скидку? Инновационный вагон может приносить огромную экономию оператору, у него увеличится межремонтный пробег. Почему я скидку должна давать? Если вагон позволяет загрузить больше - это удача грузоотправителя, я опять с этого не имею ничего", - сказала она.

"Другой вопрос, что могут появляться вагоны, конструктивные особенности которых позволяют на путь воздействовать щадяще, рельсы не так изнашивает - тогда да. Если вдруг появляются вагоны, которые при эксплуатации значительно снижают расходы РЖД, то, наверное, это можно будет учесть через систему коэффициентов. Если есть тип вагона с техническими параметрами, (который - ИФ) ввиду каких-то конструктивных особенностей приводит к значительной экономии затрат - почему нет? Наверное, такое возможно", - добавила Т.Стебунова. По ее словам, сейчас активно разрабатывается стандарт технического обслуживания. "Будет принята методика, которая позволит проводить оценку вот этого эффекта для РЖД", - отметила топ-менеджер.

"Нас интересуют улучшенные характеристики, которые приводят к экономии инфраструктуры. С этой точки зрения у нас в компании принят стандарт технического обслуживания, определяющий экономический эффект для компании - не для грузоотправителя, не для владельца вагона, а именно с точки зрения инфраструктуры. Поэтому мы стараемся всегда уходить от слова "инновационный", - заметил в этой связи В.Варгунин.

Как тарифные скидки на такие вагоны будут оформлены, будет определяться количеством подвижного состава. "Необходимо будет реализовать (преференции - ИФ) в прейскуранте, значит, реализуем в прейскуранте. Можно будет решить и через коридор. Это пока такой вопрос", - сказала Т.Стебунова. "Если все вагоны в один момент станут инновационными, то у нас базовой тарифной схеме будут соответствовать все эти вагоны. Если других не будет, то мы будем тарифицировать только эти", - добавил В.Варгунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.05.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить