29.04.2016


Грузоперевозчики ушли в парк

Инвесторы регистрируют управляющую компанию ПЛП "Восточный"

Новосибирские транспортники объявили о создании управляющей компании промышленно-логистического парка (ПЛП) "Восточный". Резидентами парка, который разместится на 40 га, станут грузоперевозчики. Вложения в проект оцениваются в 500 млн руб., а в развитие транспортно-логистической зоны вокруг парка - более чем в 7,5 млрд руб. Эксперты считают, что он позволит разгрузить дорожную сеть Новосибирска.

Инициаторы создания Восточного промышленно-логистического парка - операторы, работающие на рынке грузоперевозок, - на собрании учредителей приняли решение зарегистрировать управляющую компанию ПЛП, утвердили устав АО, размер и структуру уставного капитала, определили состав совета директоров. Сообщение об этом появилось на сайте Агентства инвестиционного развития (АИР, 100% в собственности Новосибирской области).

В состав учредителей АО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк "Восточный"" вошли ООО "АльянсТрансТорг", ООО "Байт-Транзит-Континент", ООО "Интермост Логистика", ООО "Магистраль", ООО РАТЭК, ООО ТК "Сибирь Контейнер", а также само АИР. "Агентство вошло в состав акционеров УК по просьбе остальных участников с целью координации проекта",- пояснил "Ъ" генеральный директор АИР Владимир Никонов. Компания будет зарегистрирована в ближайшее время, рассказал "Ъ" президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. Называть размер и раскрывать структуру акционерного капитала он не стал. Компании - учредители АО являются также инвесторами промпарка, но якорных резидентов среди них сегодня сложно выделить, это компании одного рынка с проектами схожего уровня, уточнил господин Максимов.

"На западном направлении Новосибирска сегодня концентрация логистической инфраструктуры достаточно высока. Сегодня стоит вопрос по формированию грузопотоков и соответствующей инфраструктуры на восточном направлении",- говорит господин Максимов. По оценкам эксперта, оно выгодно для концентрации грузопотоков с Востока (Забайкалье, Китай, Дальний Восток, включая дальневосточные порты). Создание логистических комплексов на этом направлении позволит разгрузить дорожную сеть Новосибирска.

ПЛП "Восточный" займет участок площадью около 40 га в районе Северного обхода, возле поселка Пашино, рассказал Владимир Никонов. В парке будет построено около 40 тыс. кв. м складов, обустроено около 8 га контейнерных площадок. Сейчас земли будущего ПЛП находятся в областной собственности, резиденты получат право выкупать или арендовать участки. Сергей Максимов полагает, что строительные работы на площадке начнутся будущей весной. По оценкам Владимира Никонова, оформление земельного участка, создание инфраструктуры и строительство объектов резидентов займут около двух лет. "Практически на всю площадку у нас есть потенциальные резиденты",- заявил он. Сергей Максимов отметил, что в отличие от действующего промышленно-логистического парка Новосибирской области, где размещены различные производства, Восточный ПЛП будет ориентирован на грузоперевозки.

"Реализуя проект логопарка, мы планируем построить складские помещения, обустроить площадки для хранения контейнеров, стоянки и ремонта автотранспорта",- рассказала директор ООО "Интермост Логистика" Лариса Курнаева, не уточнив требуемые для ее компании площади и инвестиции.

Предварительный общий объем инвестиций в проект - 500 млн руб., рассказал Сергей Максимов. ПЛП "Восточный" станет частью формирующейся Восточной транспортно-логистической зоны Новосибирска. Инвестиции в развитие зоны вокруг логопарка к 2020 году могут составить около 7,5 млрд руб. "В числе проектов, которые уже реализованы в рамках Восточной транспортно-логистической зоны, - логокомплекс и контейнерный терминал компании "Евросиб", логистический комплекс группы компаний "Байт-Транзит-Континент", ТЦ "Норд Сити Молл" и ряд других. Суммарные инвестиции в эти объекты - около 3 млрд руб. Еще примерно 4,5 млрд руб. - вложения в новые проекты, которые еще будут реализованы, - в создание на территории промышленных, торговых объектов, строительство жилья",- рассказал господин Максимов.

По оценкам аналитика инвесткомпании "Финам" Алексея Калачева, по заявленному объему инвестиций ПЛП "Восточный" вполне сопоставим с другими подобными проектами. Объективный срок окупаемости проекта как объекта недвижимости 9–10 лет, считает директор по логистике холдинга "РосАгроМаркет" Андрей Филатов. Однако, если компании-инициаторы планируют использовать ПЛП в совокупности со своим основным бизнесом по грузоперевозкам, срок окупаемости может быть меньше, кроме того он может послужить толчком к дальнейшему развитию бизнеса грузоперевозок, не исключает эксперт. "Даже в Европе, при их низком уровне маржи, сроки окупаемости логистического центра составляют 5–10 лет. Примерно на эти сроки можно ориентироваться и Восточному логистическому парку,- согласен Алексей Калачев.- Промышленно-логистический парк Новосибирской области (площадью 890 га.- "Ъ") начал приносить прибыль только через семь лет".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ29.04.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить