29.02.2016


Инновации по графику

Минэкономразвития предлагает обязать 87 госкомпаний закупать инновации по графику. Правда, нет четкого определения инноваций

 В распоряжении "Ведомостей" оказался список госкомпаний, для которых закупка инноваций станет обязанностью. Проект распоряжения правительства Минэкономразвития направило в пятницу премьеру Дмитрию Медведеву, говорит представитель Минэкономразвития.

 Общий график роста расходов госкомпаний на инновации правительство установило в конце прошлого года: ежегодно на 10%, в том числе у малого и среднего бизнеса - на 5%. Но списка компаний, для которых график станет обязательным, до сих пор нет. В предложенном Минэкономразвития перечне 87 госкомпаний, ГУПов и хозяйственных образований (см. врез). Это крупнейшие заказчики, говорится в пояснительной записке.

 Проверять закупки будет Корпорация развития малого и среднего предпринимательства: с 1 декабря 2016 г. - проекты планов закупок инноваций, с 1 мая 2017 г. - отчеты о закупках, уточняет ее представитель.

Компании, которые не выполнили квоту, в 2017 г. будут переводиться на закон о контрактной системе госзакупок - более жесткий, чем закон о закупках госкомпаний, поясняет представитель Минэкономразвития.

 Сейчас доля инноваций в закупках госкомпаний - примерно 1-2%, подсчитывало в 2015 г. Минэкономразвития. 8,5% закупок РЖД в 2015 г. - инновационная продукция, в 2016 г. будет 8,6%, а к 2018 г. -10%, говорит представитель РЖД. В "Россетях" готовы выполнять новые требования, отмечает директор департамента "Россетей" Юрий Зафесов. Представитель "Ростелекома" рассказывал, что у компании высокая доля инновационной продукции, но среди поставщиков немного представителей малого и среднего бизнеса и увеличение их доли потребует дополнительных усилий от компании.

 Компании, в том числе с госучастием, в первую очередь ищут зарубежные разработки, хотя российские зачастую не хуже, говорит вице-президент "Сколково" Александра Барщевская. Уникальные материалы и инновационные разработки практически невозможно использовать в строительстве, так как требуется соответствующий ГОСТ, поясняет председатель совета директоров "Рускомпозита" Сергей Фахретдинов.

 Среднему бизнесу есть что предложить сырьевым компаниям: бурение, технологии повышения нефтеотдачи пластов, оборудование, комментирует предправления Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков.

Но сложно получить заказы госкомпаний: цена инновационных разработок выше, на тендерах нужно показать опыт применения, а у новых разработок его нет, говорит Хайков. Если будет спрос, готовы обеспечить предложение, отмечает сооснователь Healbe, производящей умные браслеты, Георгий Микаберидзе.

Пока компания продает 99% продукции за рубеж.

 Нет четкого определения инновационной продукции - как определить, что включать в квоту, жалуется сотрудник одной из госкомпаний. И непонятно, как закупать инновации у малого бизнеса: торги для него проводятся по специальному списку с кодами продукции, но по ним не видно, инновационная она или нет, комментирует один из заказчиков.

 Спрос со стороны госкомпаний поддержит инновации, а эффект масштаба приведет к снижению цен, считает эксперт "Деловой России" Алексей Ульянов.

Многие компании готовы поставлять инновационные технологии, но госкомпании не работают с ними, говорит директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин. Он надеется, что угроза ужесточения регулирования стимулирует госкомпании увеличивать закупки инноваций.

Крупнейшие заказчики Дюжина крупнейших заказчиков - "Автодор", "Газпром", "Роснефть", РЖД, "Россети", "Уралвазонзавод", "Атомстройэкспорт", "Росэнергоатом", ФСК ЕЭС, "Ростелеком", "Аэрофлот", "Алроса".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости29.02.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить