29.02.2016


Машиностроители получат от государства поддержку

Загрузка предприятий – производителей тягового подвижного состава будет обеспечена в этом году на уровне не меньшем, чем в 2015 году.

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов на общем собрании членов НП "ОПЖТ", для этих целей правительство решило выделить 39,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Что же касается грузовых вагонов, то с 31 декабря 2015 года введено ограничение на продление срока службы. По оценке Минпромторга, это позволит обеспечить в 2016 году замену не менее 70 тыс. вагонов. Им на смену должны прийти инновационные вагоны российского производства. На поддержку вагоностроителей планируется направить 14 млрд руб., при этом до 7 млрд руб. будет выделено на субсидирование скидок покупателям инновационной продукции. Кроме того, 3 млрд руб. направят на возмещение производителям затрат на выпуск вагонов с улучшенными характеристиками, а также части логистических затрат в рамках экспортных контрактов. Наконец, около 2 млрд руб. государство выделит на поддержку лизинга инновационного подвижного состава или его покупку под банковские кредиты.

О том, какое значение для экономики страны имеет производство инновационной техники, можно судить по выпуску на площадке "Уральских локомотивов" современного грузового электровоза 2ЭС6, сказал старший вице-президент ОАО "РЖД" и президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. В создании этой машины задействовано 65 предприятий-поставщиков из 16 регионов России и свыше 60 тыс. высококвалифицированных специалистов.

Большое внимание государство уделяет и развитию пассажирского вагоностроения. Принято решение о снижении ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров в дальнем следовании. Часть высвободившихся при этом средств направлена на закупку подвижного состава. А 9 февраля на совещании в Твери глава Правительства РФ дал поручение проработать вопрос по обнулению ставки НДС на эти перевозки. Это позволит высвободить и направить уже в этом году до 10 млрд руб. на закупку новых вагонов.

Эта поддержка очень своевременна. По данным Минпромторга, в 2015 году рынок продукции транспортного машиностроения в РФ по сравнению с предыдущим годом просел на 37%, а российское производство в этом сегменте снизилось на 30%. Почти на 60% сократился и импорт продукции. Более глубокого падения удалось избежать за счет наращивания экспорта, он в прошлом году вырос на 61%, до 21 млрд руб., а также благодаря мерам господдержки. За счет этого удалось избежать массовых сокращений в отрасли, а уменьшение рабочих мест происходило почти в 4 раза медленнее снижения объемов самого производства.

Не менее важной для инновационного производства является и работа в области технического регулирования и стандартизации. Подводя итоги прошлого года, Валентин Гапанович отметил, что на площадках партнерства было разработано более 15 стандартов, поддерживающих технические регламенты Таможенного союза. Кстати, вступление в силу технических регламентов ТС перенесено с 1 августа 2016-го на 1 августа 2017 года.

По словам Валентина Гапановича, в НП "ОПЖТ" подготовлены предложения, направленные на интеграцию и повышение качества транспортных услуг в межгосударственном сообщении. Они будут обсуждаться на встрече в Астане 3 марта. На ее повестку также вынесена разработка стандарта, определяющего требования к испытательным полигонам для новой техники. А МЭР поручено обеспечить создание в каждом из государств – членов ЕврАзЭС единого органа по сертификации продукции железнодорожного машиностроения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.02.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить