24.12.2014


Гудок, 24.12.2014

Вопрос дня

Целесообразно ли вернуть возможность перевозок крупнотоннажных контейнеров в полувагонах?

Виктор Богданов, советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»:

– Надо понимать, что на сети РЖД уже давно наблюдается избыток полувагонов. И даже если в ближайшее время будут приняты меры по списанию подвижного состава с продленными сроками эксплуатации, профицит будет существенно снижен, но полностью избавиться от него не получится. Так что с точки зрения избыточности универсального подвижного состава использование его подобным образом крайне полезно для сети. С другой стороны, иногда в таких случаях страдает сохранность контейнера – из-за отсутствия фитинговых креплений в полувагонах. Думаю, что справедлива схема, когда собственник контейнера, заказывая перевозку, может выбрать вагоны того или иного типа. А с точки зрения перевозчика, думаю, что не очень важно, на подвижном составе какого именно типа контейнеры поедут к адресату.

Павел Чичагов, заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер»:

– Не думаю, что идея перевозок контейнеров в полувагонах целесообразна. Сейчас, как я понимаю, универсальный подвижной состав используется для перевозок среднетоннажных (3–5 тонн) контейнеров. Но я считаю, что каждый тип вагонов должен использоваться для перевозки определенных грузов, для которых они предназначаются. При перевозке в полувагонах нередко деформируется корпус контейнера, меняется его геометрия, и в результате его не получится закрепить и на фитинговых платформах. Я понимаю операторов, которые сейчас не знают, куда девать излишки полувагонов, но все же я уверен, что контейнеры надо возить в подвижном составе, созданном для этих целей. Мы же, в конце концов, не возим уголь на платформах.

Сергей Тертычный, первый заместитель генерального директора по производственной и коммерческой деятельности АО «НефтеТрансСервис»:

– Согласованию отмененных местных технических условий предшествуют все необходимые испытания на соблюдение требований безопасности и сохранности контейнеров и вагонов (испытания на соударения, опытные перевозки), установленных нормативно-правовыми актами государства и ОАО «РЖД». Таким образом, в период с 2006 по 2012 год после проведения испытаний основания для отказа в согласовании МТУ обнаружено не было. Более того, за этот срок не выявлено случаев, угрожающих безопасности движения поездов или сохранности груза по причине нарушения крепления контейнеров в полувагонах.

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания»:

– Необходимо учесть, что контейнеры перевозятся в полувагонах уже порядка 10 лет. И наша компания имеет опыт по предоставлению услуг по перевозке контейнеров в полувагонах в Дальневосточном регионе. Наши специалисты провели анализ перевозок компании на предмет отцепки полувагонов в ремонт по причине повреждений полувагонов из-за груза. По нашим данным, крупнотоннажные контейнеры повреждают полувагоны даже в меньшей степени, чем такие традиционные грузы, как уголь или руда, что говорит о безопасности перевозок контейнеров в полувагонах. На наш взгляд, решение о запрете перевозок крупнотоннажных контейнеров в полувагонах в целом имеет под собой теоретическую и экспериментальную доказательную базу, игнорируя практические результаты многолетней работы, и должно быть отменено.

Дмитрий Королев, исполнительный директор СОЖТ:

– Мы предлагаем провести обсуждение результатов экспериментальных проверок способов размещения и крепления контейнеров в полувагонах. С 1 декабря отменено действие местных технических условий размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками. Кстати, в начале августа Ространснадзор уже вводил запрет на перевозки контейнеров в полувагонах, однако после проведенных по инициативе СОЖТ совещаний запрет был снят, и с конца августа ОАО «РЖД» принимало заявки на перевозки в полувагонах в полном объеме. Однако теперь действующие МТУ отменяются, поскольку в результате экспериментальных проверок надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками и без них было установлено, что предусмотренные способы размещения и крепления грузов не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров. По мнению нашего партнерства, такой запрет не является обоснованным по ряду причин.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить