31.12.2014


Закон о платности занятия ж/д инфраструктуры вагонами вступит в силу со II квартала

Федеральный закон, устанавливающий плату за занятие инфраструктуры вагонами, вступит в силу со II квартала 2015 г.

31 декабря его подписал президент РФ Владимир Путин. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. "(Он - ИФ) вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования", - говорится в законе.

Фактически речь идет о завершающем нормативном решении, которое должно упорядочить порожние вагонопотоки. Первый шаг в решении этой проблемы был сделан в начале 2012 г., когда Минтранс издал приказ, запрещающий подавать вагоны на станции погрузки без заявки отправителей. Это сразу расчистило сеть на пути к основным центрам зарождения грузопотока. Однако полностью проблемы это не решило: скопления порожнего подвижного состава просто переместились из регионов погрузки в места выгрузки (в частности, на Дальний Восток) и теперь забивают пути там. Сейчас монополия имеет право взимать средства лишь за услуги перевозки груза, а условия оплаты простоя вагонов после разгрузки оговариваются лишь в самом договоре на транспортировку. Если этого не происходит, владельцы вагонов могут фактически бесплатно использовать пути для отстоя неиспользуемых в перевозках вагонов.

Бороться с этим недостатком технологии РЖД предложили именно платностью простоя вагонов. Подготовленный монополией проект поправок в законодательство предполагает, что владелец или грузополучатель обязаны в течение 24 часов убрать вагоны с путей общего пользования (за исключением случаев, когда простой происходит по вине самих РЖД) или предъявить подвижной состав к перевозке, чтобы избежать платы после выгрузки. В противном случае придется заплатить, причем по истечении трех суток - в пятикратном размере за каждые последующие сутки (сами размеры платы должны определяться в соглашении сторон).

Документ, вносящий поправки в устав железнодорожного транспорта и федеральный закон "О ж/д транспорте в РФ", ушел в Госдуму полтора года назад, в декабре 2013 г. был принят в первом чтении, но в дальнейшем "завис" почти на год. Зато в декабре сразу прошел второе и окончательное, третье. 19 декабря его утвердила Госдума, 25 декабря - Совет Федерации.

"Закон усилит ответственность собственников вагонов и пользователей услуг железнодорожного транспорта и обеспечит своевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после их выгрузки. В настоящее время такие нормы отсутствуют, что позволяет собственникам порожних вагонов использовать пути общего пользования фактически для отстоя вагонов. Вносимые изменения призваны стимулировать участников перевозочного процесса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижной состав. Нормативное время будет устанавливаться договором о транспортировке грузов между перевозчиком и РЖД. Регулировать размер штрафа будет Федеральная служба по тарифам", - отмечал в этой связи председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев (его слова приводятся на сайте комитета).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.12.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить