23.12.2014


РЖД запустит Усть-Лужский железнодорожный узел до конца 2015 года

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в текущей экономической ситуации сохраняет сроки запуска Усть-Лужского железнодорожного узла в 2015 году, сообщили "Интерфаксу" в Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО "РЖД").

Экономическая ситуация, в частности девальвация рубля и повышение ключевой ставки ЦБ, принципиально не влияет на ход проектных и строительно-монтажных работ, следует из информации ОЖД. В случае необходимости РЖД не исключает возможности привлечения дополнительных подрядчиков и поставщиков.

Стоимость реконструкции и развития узла до 2020 года оценивалась в 152 млрд рублей. В 2014 году на проектные и строительные работы было выделено 12,05 млрд рублей, в октябре принято решение о дополнительном лимите в 5 млрд рублей до конца года. В ОЖД пояснили, что в декабре 2014 года общие финансовые параметры проекта "Комплексная реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" не изменились, вопрос необходимости выделения дополнительного финансирования не рассматривается.

Сейчас в Усть-Лужском узле работают три станции: Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Южная, а также парк отправления (10 путей) станции Лужская-Сортировочная, до конца 2014 года будут введены в эксплуатацию еще 6 путей в парке отправления. Наиболее интенсивные работы в декабре 2014 года ведутся на строительстве станции Лужская-Сортировочная и на электрификации участка Гатчина - Веймарн - Лужская (линии ВЛ-110 кВ, тяговые подстанции, контактная сеть).

В 2015 году РЖД введет в эксплуатацию парк прибытия (7 путей), сортировочную горку и сортировочный парк (первый этап - 16 путей в июле 2015 года, второй этап - еще 16 путей в декабре 2015 года, в парке отправления дополнительно будет уложено 3 пути).

Самым масштабным проектом, намеченным к запуску в 2015 году на Лужском железнодорожном узле, в ОЖД называют сортировочную горку станции Лужская с системой автоматизации MSR-32 Siemens. Ввод сортировочной горки в эксплуатацию запланирован на июль 2015 года. В следующем году запланировано также ввести базу пожарного поезда по станции Лужская-Сортировочная и завершить первый этап работ на станции Лужская-Генеральная.

На полную мощность Усть-Лужский узел, по планам РЖД, выйдет после 2020 года. К этому времени должны быть построены станции Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная.

Усть-Лужский железнодорожный узел развивается в расчете на увеличение грузооборота морского порта в Усть-Луге. В 2006-2014 годах перевозки грузов по железной дороге в порт выросли более чем в 10 раз. За 11 месяцев 2014 года грузооборот порта Усть-Луга вырос на 20,8% - до 69,5 млн тонн, к 2020 году ожидается его увеличение до 80 млн тонн, (3500 вагонов в сутки).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.12.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить