24.04.2014


Orlen Lietuva в I квартале резко увеличила чистый убыток, просит помощи у государства

Литовская нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva (эксплуатирует, в частности, Мажейкяйский НПЗ) в I квартале этого года получила чистый убыток (до аудита) в размере $42 млн против всего лишь $1 млн убытка в январе-марте прошлого года, сообщает компания.

Доход Orlen Lietuva, которая переживает сейчас худшие времена в своей истории, в январе-марте этого года были равны $1,285 млрд - на 43% меньше, чем годом ранее.

По причине сокращения маржи переработки нефтепродуктов в этом году Orlen Lietuva значительно сократила их переработку и экспорт. Кроме того, в марте производство было временно остановлено по причине длившегося неделю текущего ремонта. Через Бутингский терминал в январе-марте было вывезено 1,5 млн тонн нефти - на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Гендиректор Orlen Lietuva Иренеуш Фафара, слова которого приведены в пресс-релизе, отметил, что установившаяся в нефтеперерабатывающем секторе плохая конъюнктура продолжает сказываться на результатах компании.

"Поэтому мы были вынуждены снизить эксплуатацию оборудования НПЗ в Мажейкяй до необходимого минимума - 60%. Финансовые показатели компании заметно ухудшались и из-за больших логистических затрат. Несмотря на то, что мы провели в жизнь инициативы по реструктуризации, в первом квартале 2014 года чистый результат деятельности Orlen Lietuva был отрицательным", - сказал руководитель предприятия.

Ранее в апреле Orlen Lietuva заявила о том, что находится в опасном финансовом положении, и сообщила о намерении провести сокращения персонала.

При этом результаты деятельности компании, в силу ее размера в масштабах страны, резко негативно сказались и на макроэкономических показателях Литвы: как пишет деловая газета Verslo zinios, показатель экспорта в такие страны, как Эстония, Великобритания и Нидерланды, по итогам первого квартала упал на десятки процентов именно из-за проблем с поставками нефтепродуктов Orlen Lietuva.

Компания просит помощи у государства. Так, на прошлой неделе состоялось совещание, на котором представители компании попросили премьер-министра Альгирдаса Буткявичюса оказать содействие в сокращении логистических затрат Orlen Lietuva.

Сам А.Буткявичюс сообщил после заседания, что правительство в течение двух недель рассмотрит, как можно помочь компании.

"Мы (. . .) обсуждали железнодорожные тарифы, прокладку трубопровода для нефтепродуктов и вклад правительства в реализацию подобного проекта. Мы договорились о том, что все меры, которые представило руководство Orlen Lietuvos, мы рассмотрим в ближайшие две недели с ответственными министрами", - сказал премьер.

Между тем "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai) уже заявили, что не намерены брать на себя часть убытков представителей нефтяного бизнеса.

По информации Verslo zinios, гендиректор Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка сказал, что пока не получал распоряжения снизить тарифы на перевозки.

"Мы не можем ничего больше снижать, они (Orlen Lietuva - ИФ) должны выполнять условия, в 2009 году они добровольно подписали договор. Предусмотрены льготы, которые велики, они больше, чем они сами говорят, но они должны везти грузы соответствующего объема, эти льготы можно получить, когда достигнут указанный объем (перевозки грузов - BA). Мы ничего даром не раздаем, это нормальная логика бизнеса", - сказал С.Дайлидка.

После этого А.Буткявичюс заявил, что Orlen Lietuva и Lietuvos gelezinkeliai следует провести переговоры. С.Дайлидка ответил, что желдорога готова к переговорам, однако выразил сомнения в том, что даже неограниченное снижение ж/д тарифов может спасти Orlen Lietuva.

"Даже если мы бы бесплатно возили грузы, это бы не решило проблем Orlen Lietuva", - сказал С.Дайлидка агентству BNS.

Железнодорожные тарифы очень важны для Orlen Lietuva, поскольку почти всю продукцию концерн поставляет по железной дороге в Клайпедский порт, в Латвию, Белоруссию и на Украину. В прошлом году 97% грузов Orlen Lietuva было перевезено по железной дороге.

100% акций Lietuvos gelezinkeliai принадлежат государству.

Польской PKN Orlen принадлежат 100% акций Orlen Lietuva, в которую входят НПЗ в Мажейкяе, Бутингский и Биржайский нефтетерминалы. Orlen приобрел НПЗ в Литве у литовского правительства и российского концерна "ЮКОС" в 2006 году.

Мажейкяйский НПЗ - единственный НПЗ в странах Балтии.

Orlen Lietuva в прошлом году получила $94 млн чистого убытка до аудита против $80 млн чистой прибыли в 2012 году. Доход компании в прошлом году остался почти без изменений, составив $8,054 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.04.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить