18.10.2013


Начальник департамента организации перевозок НПК Игорь Николаенко выступил на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ».

17-18 октября 2013 года в Москве состоялась IV международная конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ».

Мероприятие объединило всех заинтересованных участников рынка: представителей компаний-операторов, экспедиторов, горно-металлургических компаний, вагоностроительных, финансовых предприятий, РЖД, железнодорожных администраций сопредельных с Россией стран, представителей научной общественности, ФАС России, Минэкономразвития России  - для обсуждения основных тенденций на рынке железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов и поиска компромиссных решений для развития бизнеса.

Участники конференции обсудили вопросы, связанные сохранением инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости железнодорожного транспорта; проблемы нормативно-правового регулирования железнодорожного транспорта в условиях новой конфигурации рынка грузовых перевозок; перспективы создания коммерческой инфраструктуры рынка грузовых железнодорожных перевозок; влияние модели управления порожними вагонами на грузовые перевозки; взаимосвязь тарифов на перевозку и объемов перевозок угля в условиях кризиса на товарных рынках; влияние конъюнктуры рынка ГМК на географию перевозок.

Ключевым моментом конференции стало обсуждение повышения эффективности взаимодействия железнодорожного транспорта с грузообразующими и грузоперевалочными комплексами.

Особое внимание было уделено опыту эксплуатации и требованиям заказчиков к качеству и эффективности полувагонов нового поколения, возможным моделям тарифного стимулирования использования инновационных вагонов.

В своем докладе начальник Департамента организации перевозок (универсальный подвижной состава) ОАО «Новая перевозочная компания» Игорь Николаенко рассказал об основных тенденциях на рынке услуг по предоставлению вагонов, а также о перспективах развития железнодорожной отрасли в новых реалиях и возможностях поиска компромиссных решений для успешного ведения бизнеса.

По мнению Игоря Николаенко, рынку грузовых железнодорожных перевозок в РФ требуется внедрение новой технологии управления вагонным парком, которая должна предусматривать иную систему планирования на принципах дискретности. «Единый сетевой технологический процесс, принятый ОАО «РЖД» в конце 2012 года, работает не совсем полноценно, поскольку его внедрение требует внесения изменений в нормативную правовую базу, - отметил он в ходе своего доклада на конференции. - Кроме того, требуется решить задачу обновления локомотивного парка». Он подчеркнул, что одних инвестиций РЖД недостаточно для решения данной проблемы в долгосрочной перспективе.

Выходом, по мнению Игоря Николаенко, является формирование стимулов для привлечения частных инвестиций, в том числе за счет реализации мероприятий по развитию конкуренции в перевозочной сфере.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить