27.12.2011


РЖД-Партнер, №22 (218) декабрь 2011

Вопрос номера: Планирует ли ваша компания передать свой парк полувагонов или его часть на условиях аренды в управление РЖД?

АЛЕКСЕЙ ГРОМ, управляющий директор ООО "Фирма "Трансгарант":

- Пока в планах компании вопрос о передаче не стоит, так как нет конкретного предложения от РЖД и предметных условий этого взаимодействия. Если оно поступит - я не исключаю такой кооперации. Например, мы не планировали передачу своего парка в этом году в управление НТК, но, получив от нее интересное и взаимовыгодное коммерческое предложение, подписали долгосрочный контракт. Главное в любом взаимодействии - это согласие сторон. ОАО "РЖД" может консолидировать парк, используя уже действующие бизнес-механизмы. Вместе с тем и новая его инициатива, направленная на повышение эффективности работы сети, будет у нас в компании внимательно рассмотрена. При этом для нас также важно, чтобы эта инициатива соответствовала рыночным реалиям и не навязывалась императивно.

АНДРЕЙ ВАЩЕНКО, начальник управления долгосрочного планирования и развития ООО "Газпромтранс":

- Нас не устраивает ставка аренды в 1070 руб. Сейчас рыночная ставка приближается к 1400 руб. И главное, если мы не вывезем продукцию с заводов ОАО "Газпром", то остановятся экспортные газопроводы, как было в ноябре 2011-го, когда из-за проблем на Свердловской железной дороге приостанавливалась работа сургутского ЗСК. А это чревато невыполнением экспортных контрактов. Сегодня мы привлекаем подвижной состав для перевозки серы и труб большого диаметра сроком на один год. Такие формы взаимодействия, на наш взгляд, эффективны, потому что из-за снижения участковой скорости движения не хватает вагонов, растет количество штрафов к РЖД и число брошенных поездов.

У операторов нет полной уверенности в том, что ОАО "РЖД" справится лучше них, - пока этому не имеется доказательств. Если бы ОАО "РЖД" справлялось, то не появились бы частные владельцы вагонов. А чтобы повысить мотивацию операторских компаний, нужно следующее: много локомотивов - избыточные мощности - рост конкуренции.

СЕРГЕЙ МАЛЬЦЕВ, генеральный директор группы Globaltrans:

- Для крупных операторских компаний в перспективе предложение ОАО "РЖД" вряд ли может быть привлекательно, так как они заинтересованы самостоятельно управлять эффективностью собственного бизнеса, в связи с чем развивают клиентскую базу, логистику, IT, штат сотрудников. В то же время это предложение вполне может быть интересным для мелких и некоторых средних участников рынка, но только в том случае, если ОАО "РЖД" сделает публичную оферту на аренду полувагонов по ценам и на условиях, аналогичных аренде вагонов ДЗО РЖД.

ВЛАДИМИР ХОРОШИЛОВ, заместитель генерального директора - директор департамента развития бизнеса компании Brunswick Rail:

- Если бы ОАО "РЖД" предложило реальную рыночную стоимость аренды полувагона, то наша компания, безусловно, не колебалась бы с принятием подобной оферты. Пока же мы имеем возможность передать подвижной состав на более выгодных с финансовой точки зрения условиях, снижения спроса на подвижной состав не наблюдается. Возможно, когда баланс спроса и предложения изменится, инициатива ОАО "РЖД" станет более актуальной.

ДМИТРИЙ КОРОЛЕВ, исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава":

- Ожидаемый уровень цены аренды вагона определяется привлекательностью инвестиций в подвижной состав. При существующем уровне цены на новый полувагон в 2,2-2,4 млн руб. ставка аренды для привлеченного парка должна находиться на уровне 1,35-1,4 тыс. руб. за вагон в сутки без учета НДС при условии твердого арендного договора на весь период передачи вагона в пользование. В текущих условиях такая ставка обеспечивает окупаемость нового полувагона в разумные сроки при кредитной ставке по лизингу 8-10% и оплате аннуитетных платежей.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить