04.05.2011


Перспективы развития транзита по Транссибирской магистрали во многом зависят от тарифной политики и взаимодействия с таможней

Перспективы развития транзита по Транссибирской магистрали во многом зависят от тарифной политики и взаимодействия с таможней. Такой вывод был сделан на очередном совместном заседании рабочих групп Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП). Участники обсуждали пути повышения конкурентоспособности транссибирских перевозок и проблемы увеличения объема транспортировки контейнеров.

На заседании были подведены итоги перевозок грузов в контейнерах по транссибирскому маршруту в 2010-м и I квартале 2011 года. Общий объем контейнерных перевозок в 2010 году составил 748544 единицы (на 22% больше, чем в 2009 году).

В ходе дискуссии участники отметили, что в значительной степени объем контейнерных перевозок по Транссибу вырос за счет грузов, идущих в порты Северо-Запада.

В то же время наблюдается позитивная тенденция роста грузовых потоков в азиатском направлении через сухопутные погранпереходы, в частности через Забайкальск.

Вместе с тем, некоторые участники отметили, что тарифная политика на азиатском направлении не стимулирует рост контейнерных перевозок.

На этом заострил внимание директор по маркетингу и тарифной политике ОАО "ТрансКонтейнер" Виктор Жуков.

Участники заседания пришли к выводу, что для роста транзитных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали необходимо создать благоприятные условия для формирования полносоставных поездов. Представители логистических компаний выразили надежду на дальнейшее системное сотрудничество с железнодорожниками по урегулированию спорных вопросов тарифной политики.

Еще одним острым вопросом стало взаимодействие с таможенными органами. По словам генерального секретаря КСТП Геннадия Бессонова, человеческий фактор на таможне зачастую становится препятствием для эффективной работы операторов. Он отметил, что подходить к решению этой проблемы необходимо системно.

Было решено, что представители компаний-операторов представят предложения по улучшению взаимодействия с таможней, которые будут объединены и представлены в ФТС в виде письменного обращения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.05.11Тарифный барьер

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить