25.12.2010


РЖД-Партнер, № 24 (196), декабрь 2010

Путь из трех шагов

В ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans) есть свое видение унификации тарифов на порожний пробег. В его основе, по словам генерального директора НПК Валерия Шпакова, лежит предложение двигаться поэтапно, разделив путь к конечной цели на три стадии..

– Валерий Васильевич, в чем состоит основная сложность унификации в настоящий момент?

– Унификация тарифов порожнего пробега грузовых вагонов является назревшей задачей, выполнение которой должно позволить существенно оптимизировать перевозочный процесс на сети ОАО «РЖД» и придать ему более логичный и одновременно прозрачный и предсказуемый характер. В то же время мы понимаем, насколько сложна обозначенная задача и что она требует детальной проработки.

– В чем заключаются ваши предложения?

– Унификация должна позволить приблизить тарифы на порожний пробег к экономически обоснованным уровням, то есть привести их в соответствие с требованиями постановления правительства РФ от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок».

В целях обеспечения стабильной и устойчивой работы железнодорожного транспорта при унификации порожнего пробега собственных (арендованных) вагонов ОАО «НПК» предлагает провести унификацию пошагово в три этапа и за три года. Для сглаживания финансовых последствий непосредственные корректировки тарифов можно привязать к ежегодным плановым (январским) индексациям тарифов.

Предлагаемая этапность унификации:

- первый этап – сближение уровня провозных платежей за возврат собственных (арендованных) вагонов, отправляемых из-под грузов, относящихся к разным тарифным классам;

- второй этап – унификация уровня провозных платежей за возврат собственных (арендованных) вагонов, отправляемых из-под грузов первого и второго тарифного классов, с одновременным приближением к нему уровня провозных платежей за возврат собственных (арендованных) вагонов, отправляемых из-под грузов третьего тарифного класса;

- третий этап – унификация уровня провозных платежей за возврат собственных (арендованных) вагонов, отправляемых из-под грузов первого, второго и третьего тарифных классов.

– Как повлияет унификация на бизнес вашей компании и других участников рынка?

– Приоритетными задачами унификации, по нашему мнению, являются:

- установление единого уровня тарифа для всех грузоотправителей без дифференциации по тарифным классам, ранее перевозимым грузам и дальности;

- создание условий для сохранения или даже понижения тарифной нагрузки на грузовладельцев и собственников вагонов;

- максимально возможное сохранение достигнутой доходной базы ОАО «РЖД» и создание условий для ее роста;

- создание экономических условий для рационального использования погрузочных мощностей и железнодорожной инфраструктуры;

- минимальное вмешательство в законодательную базу железнодорожного транспорта при проведении унификации.

Поэтому мы выступаем за максимально сбалансированный для системы железнодорожного транспорта и всех участников перевозочного процесса вариант унификации тарифов на порожний пробег. В настоящее время свои наработки в данном направлении мы представили в некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». Специалисты НПК вошли в состав совместной с ОАО «РЖД» профильной рабочей группы.

Мы ожидаем, что в результате трехэтапной унификации, во-первых, будут созданы предпосылки для упрощения порядка тарификации перевозок собственных (арендованных) порожних вагонов. Во-вторых, логистика нашей компании, равно как и других операторов железнодорожного подвижного состава, примет более понятный и предсказуемый вид. Сейчас участники рынка зачастую вынуждены формировать логистические схемы, направленные на снижение тарифов на порожний пробег, а не на сокращение его дальности. В-третьих, удастся существенно снизить возможное негативное влияние унификации на коммерческие возможности всех участников перевозочного процесса. В-четвертых, поэтапная унификация тарифов на порожний пробег вагонов окажет положительное влияние на финансовое положение ОАО «РЖД», что сделает более рациональным процесс подготовки и выполнения инвестиционной программы компании.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить