18.02.2021


"ВТБ Капитал" прогнозирует 6 млрд. руб. дивидендов Globaltrans за 2021 г. и 9 млрд. за 2022 г

Группа Globaltrans продолжит выплачивать дивиденды в 2021-2022 годах, хотя они и будут ниже, чем ранее, полагает "ВТБ Капитал".

При прогнозном соотношении чистого долга и EBITDA в 2020 г. на уровне 1,3 и в 2021 г. 1,8 аналитики "не ожидают, что компания продолжит заимствовать средства" для осуществления выплат акционерам.

"В результате мы прогнозируем дивиденды за 2021 г. в 6 млрд руб. (-64% к 2019 г.) и за 2022 г. - 9 млрд (-46%)", - говорится в обзоре (примерно 33,6 руб. и 50,3 руб. на акцию, соответственно). Сейчас бумаги холдинга на Московской бирже торгуются на уровне 498-508 руб., на Лондонской фондовой бирже - по $6,8-6,9 за GDR (в пересчете на рубли - примерно тот же диапазон по текущему курсу).

Дивидендная политика Globaltrans предполагает распределение не менее 50% от свободного денежного потока, приходящегося на акционеров, при соотношении чистого долга к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев меньше 1, не менее 30% - при коэффициенте от 1 до 2, при соотношении выше 2 дивиденды могут не выплачиваться. По итогам I полугодия 2020 г. леверидж холдинга составил 0,75 против 0,6 в конце 2019 г.

В последние годы железнодорожная группа платит дивиденды дважды в год, распределяя незадействованный для развития бизнеса капитал. По итогам I полугодия 2020 г. Globaltrans промежуточные выплаты составили около 8,32 млрд руб. (46,55 руб. на акцию), финальные ожидаются в размере около 5 млрд руб. (примерно 28 руб. на бумагу, будут объявлены в апреле). В этом случае суммарные дивиденды за прошлый год составят 13,3 млрд руб. (в районе 74,4 руб. на акцию). Вместе с тем, годом ранее группа выплачивала по 8,3 млрд руб. на полугодовой основе (в сумме - 16,6 млрд руб. за 2019 г.).

Холдинг считает дивиденды своим приоритетом. Группа "продолжит, принимая во внимание уровень долговой нагрузки, распределять акционерам денежные средства, не используемые для расширения бизнеса", отмечала компания. В сентябре финансовый директор Globaltrans Александр Шенец подчеркивал: "Говорить, что 5 млрд руб. - это некая новая норма, я не стал бы, это точно преждевременно".

"ВТБ Капитал" отмечает, что в 2018-2019 гг. компания поддерживала высокие дивиденды наряду с увеличением долга (на 7,2 млрд и 6,5 млрд руб., соответственно). При этом долговая нагрузка оставалась низкой из-за растущего рынка полувагонов, добавляют аналитики. В 2018 г. общий объем погрузки на сети ОАО "Российские железные дороги" (большая часть как раз формируется массовыми грузами, перевозимыми в универсальном подвижном составе) увеличился на 2,3% (до 1,29 млрд тонн), в 2019 г. - незначительно скорректировался (-0,9%, 1,278 млрд тонн). Это поддерживало ставки на полувагоны (группе Globaltrans они приносят около 60% выручки).

Но с тех пор ситуация изменилась. "Российский железнодорожный рынок вступил в 2020 г. на минорной ноте: низкие объемы (предъявляемого к перевозке - ИФ) угля (29% от общего объема железнодорожных перевозок - ИФ) сдерживали спрос на полувагоны (они потеряли 3% объема в 2020 г., считает инвестиционная компания - ИФ)", - говорится в обзоре.

Как отмечает "ВТБ Капитал", "позитивные настроения на ж/д рынке рассеялись", упавшая потребность в универсальном подвижном составе привело к снижению ставок аренды полувагонов (они снизились с 1,35 тыс. руб. в сутки в январе 2020 г. до 0,75 тыс. в декабре, сообщает ВТБК, ссылаясь на издание "Промышленные грузы") и "накоплению их излишка" (в среднем парк вырос на 5% по сравнению с 2020 г.).

"Всемирная вспышка коронавируса в марте только ускорила этот процесс, вызвав падение других грузов, таких как металлы (19% в объеме погрузки - ИФ) и нефть (18% в объемах, транспортировка продукции в цистернах формирует еще треть выручки группы; по данным "Промышленных грузов", с весны ставки цистерн скатились с 1,125 тыс. руб. за вагон в сутки до 0,875 тыс. руб. летом, осенью подросли до 0,9 тыс. - ИФ)", - добавляет "ВТБ Капитал", отмечая, что "из-за высокой концентрации операторов и их ценовой дисциплины ставки аренды "бочек" снизились меньше (на 18%)".

При этом, правда, эксперты оговариваются, что Globaltrans "хорошо справился с кризисом", и "солидные дивиденды" выплатил инвесторам даже "несмотря на нисходящий тренд" (в "корона-кризисном" 2020 г. погрузка на сети РЖД упала на 2,7%, до 1,244 млрд тонн). Частично объемы погрузки в полувагонах поддержали минерально-строительные материалы (+10%) на фоне реализации национальных проектов в России.

"В результате финансовые показатели в 2020 г. могут оказаться лучше, чем ожидаемые в начале прошлого года", - считает "ВТБ Капитал": обновив прогноз, инвестиционная компания предполагает, что скорректированная выручка составит 55 млрд руб. (-20%), EBITDA - 25 млрд руб. (-38%).

"Однако мы ожидаем, что финансовые показатели (холдинга - ИФ) продолжат снижаться, отражая падение рынка уже в 2021 г., что может сопровождаться сокращением дивидендов", - отмечают аналитики "ВТБ Капитала". "Полувагоны будут в избытке, по крайней мере, в течение следующих трех лет, что приведет к снижению ставок и снижению маржинальности операторов (подвижного состава - ИФ)", - считает инвесткомпания.

"Мы прогнозируем, что объемы железнодорожных перевозок вырастут на 2% в 2021 г. (официальный прогноз погрузки ОАО "Российские железные дороги" - +1,6% -ИФ), в основном из-за низкой базы 2020 г. Однако они все равно будут (примерно - ИФ) на 1% ниже уровня 2019 г.", - пишет "ВТБ Капитал".

"В то же время количество полувагонов будет продолжать расти, мы полагаем, что средний объем парка увеличится на 3% в годовом исчислении. Это добавит давление на ставки полувагонов, которые мы видим на уровне 690-700 руб. в сутки в 2021 (V-образное снижение с 700 руб. в сутки в январе до 500-600 руб. в середине года и отскок после этого)", - говорится в обзоре.

"Дальнейший рост ставок будет устойчивым и в основном поддерживаться инфляцией и увеличением эксплуатационных расходов", - отмечает при этом "ВТБ Капитал". "Год начался с резкого роста цен на сырьевые товары, в том числе на уголь, который был поддержан холодной зимой в Европе и Азии. Однако мы не видим, чтобы это изменило тенденцию роста ставок из-за большого профицита полувагонов (по нашим оценкам, он должен составить 14% в 2021 г.). Более того, в январе мы наблюдали еще одно снижение ставок на полувагоны на 50 руб. в день", - отмечает "ВТБ Капитал".

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - более 70 тыс. единиц подвижного состава (полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у Мальцева - 4%. Free float - 56,9% (GDR торгуются на LSE и на Мосбирже).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.02.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить