21.01.2020


На маршруте растет конкуренция

Сохраняющиеся субсидии на перевозку контейнеров из Нанкина создают преимущества для транзита

Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS открыл регулярный контейнерный сервис из Нанкина (Восточный Китай) через Монголию в Ворсино. Маршрут организован с учетом субсидий на перевозку контейнеров, которые сохраняются в провинции Цзянсу. По ориентировочным планам оператора, контейнерные поезда, а также сборные грузы будут отправляться еженедельно с марта 2020 года, транзитное время в пути составит 14–16 суток. Точное расписание компания определит после отправки двух контейнерных поездов в середине и в конце февраля.

Предварительно Rail Cargo Logistics – RUS организовал тестовый поезд из 44 сорокафутовых контейнеров FCL (полная загрузка) с 690 тоннами груза со станции Яо Хуамен 28 декабря 2019 года. К перевозке предъявлены товары народного потребления, одежда и электроника. Состав проследовал через пограничные переходы Эрлянь и Наушки и прибыл на станцию назначения Ворсино 12 января 2020 года.

"Мы не первопроходцы по данному направлению. Маршрут через Монголию уже зарекомендовал себя как надежный и наиболее предсказуемый по срокам транзитных контейнерных перевозок. Кроме того, в последнее время мы наблюдаем, что уровень субсидий на контейнерные перевозки в Китае постепенно снижается, в то время как Нанкин держит марку. Поэтому там удобно консолидировать груз из других городов провинции Цзянсу и отправлять в Россию. Кроме того, Нанкин находится близ крупных производственных центров Китая, его географически выгодное расположение на реке Янцзы позволяет использовать морской и речной транспорт на "первой миле". Первая отправленная FCL-партия говорит об активном спросе китайских грузоотправителей на наш сервис", – пояснил "Гудку" директор Rail Cargo Logistics – RUS Александр Баскаков.

По его словам, в будущем есть возможность расширить новый сервис до мультимодального маршрута с использованием морского и железнодорожного сообщения. В частности, организовать фидерное сообщение из китайских портов Шанхай, Нинбо, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, а также из Кореи и стран Юго-Восточной Азии в Россию.

Обратную загрузку контейнерных поездов из России в Китай Rail Cargo Logistics – RUS обеспечит за счет экспортных перевозок преимущественно пиломатериала из Сибири. Кроме того, у оператора есть собственный офис в контейнерном терминале Ворсино, где автоматизированы процессы обработки грузов. То есть проблем на станции назначения не будет.

Как отметил трейд-лейн-менеджер отдела железнодорожных перевозок группы компаний AsstrA Дмитрий Гербер, преимущество Замын-Ууд – Наушки заключается в скорости отправки из Центрального Китая (восточная часть) – от 13 до 15 суток. "Данный переход не так перегружен, как Забайкальск, поэтому пробок на данном участке значительно меньше, а скорость выше, это и привлекает клиентов. Хотя пропускная способность ниже, чем в Забайкальске, но в ближайшем будущем переход будет активно развиваться. Монополистом на маршруте является ПАО "ТрансКонтейнер", которое также отправляет поезда через станцию Наушки на Ворсино. Конкуренция на этом направлении есть, но она пока невелика. Рынок перевозок здесь только развивается, и, следовательно, есть возможность зайти на него вовремя и наработать свою долю", – пояснил "Гудку" Дмитрий Гербер.

Тем не менее, как считает руководитель отдела интермодальных перевозок логистической компании "ДАКСЕР" Михаил Русаков, пропускная способность железнодорожных перевозок по маршруту Китай – Монголия – Россия значительно уступает морским отправкам через порты РФ, и в частности через порты Владивосток, Восточный, которые наиболее близко конкурируют по срокам и стоимости доставки с прямыми железнодорожными перевозками. "Задержки на данном направлении случаются довольно часто, и вызваны они различными факторами. К примеру, полной занятостью путей экспортными поставками в Китай или Монголию, риском в проведении досмотровых операций на пограничных пунктах и отсутствием порожнего подвижного состава на них. В то же время при отправках на EXW (поставка на "Франко заводе") или в случаях, когда расположение склада отправителя недалеко от железнодорожной станции отправления, от стока порожних контейнеров, перевозки по прямому железнодорожному сообщению являются и наиболее оптимальным предложением по стоимости доставки", – резюмировал Михаил Русаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить