07.12.2010


www.rzd-partner.ru, 07.12.2010

Время делать ставку на эффективность работы парка

Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в группу компаний Globaltrans) Валерий Шпаков считает, что в условиях завершения структурной реформы операторам нужно уделять особое внимание качеству своих услуг, в том числе повышая эффективность работы парка.

– Валерий Васильевич, ожидаете ли Вы сейчас, с появлением Второй грузовой компании, обострения конкуренции на рынке предоставления подвижного состава под погрузку? Придется ли НПК на определенных направлениях или по отдельным номенклатурам грузов конкурировать с ВГК?

– Мы прогнозируем обострение конкуренции, но не склонны связывать эту тенденцию только с образованием ВГК. Дело в том, что с появлением ВГК количество вагонов на сети РЖД не изменилось, поменялся лишь собственник. Более того, у нас есть совершенно четкое понимание, что главной целью создания грузовой железнодорожной компании, вне зависимости от ее принадлежности, является решение задач по обеспечению вывоза/завоза продукции для грузоотправителей. От конкурентных преимуществ участников рынка зависит, на каких направлениях и с какой номенклатурой грузов каждый из них будет работать. В силу того что НПК исторически занималась обеспечением вывоза/завоза продукции для металлургической промышленности, мы планируем сохранить, а в ряде позиций и сегментов и усилить свои позиции именно в данном секторе грузоперевозок.

– На что еще направлены ваши усилия именно сейчас, на фоне восстановления экономики?

– В настоящее время мы делаем ставку на повышение эффективности работы вагонного парка, а также на качество оказываемых услуг. Вместе с тем работаем и над расширением клиентской и грузовой базы. Компания открыта к любым новым предложениям и активно развивает свое участие в перевозках грузов первого и второго класса, в том числе в страны СНГ. Кроме того, мы иначе стали смотреть на розницу в нефтеналиве.

– Кризис показал, что кредиты могут сыграть роковую роль даже для довольно прочно стоящих на ногах компаний. Вы по-прежнему не боитесь использовать такой финансовый инструмент (в октябре НПК взяла кредит ЕБРР на 650 млн руб. – Прим. ред.)? На какие цели планируется направить полученные средства?

– Крупный бизнес не может развиваться в условиях отсутствия финансового рычага. Мы очень консервативно подходим к вопросам соотношения нашего долга и операционной прибыли компании. Все, что мы делаем, подкреплено профессиональными расчетами.

Долгосрочный рублевый кредит, полученный от Европейского банка реконструкции и развития, будет направлен на реализацию инвестиционной программы 2010–2011 годов и позволит нам продолжить увеличение доли заимствований в российской валюте.

– Как Вы оцениваете качество услуг, оказываемых сегодня операторами? Чем в этом плане может похвастаться НПК?

– В свое время мы систематизировали основные требования реального и потенциального клиента к железнодорожному перевозчику. Среди них можно выделить несколько основных: доступная цена транспортировки, гарантированный вывоз всей продукции, своевременная подача вагонов, минимизация потерь от простоя, информационное обеспечение, простота заказа. При этом приоритетные требования для клиентов разного уровня отличаются, равно как и степень соответствия им различных операторов.

Так, для клиентов с большими объемами перевозок наиболее важными являются: доступная цена транспортировки, гарантированный вывоз, адекватная цена простоя и информационное обеспечение. В этой связи при работе с крупными грузоотправителями мы можем предоставить наиболее качественный сервис. Конкуренция на операторском рынке позволяет грузоотправителю получить хорошую цену за перевозку. Информационное обеспечение НПК находится на высоком уровне благодаря тесному взаимодействию с нашими крупными клиентами. Своевременная подача вагонов – это давно решенный вопрос, механизм в этом плане отлажен и работает как часы. Простота заказа и оперативность принятия решений находятся на высоком уровне.

Для грузоотправителей с небольшими объемами (от 1 до 10 вагонов) уровень предпочтений меняется. Для таких клиентов на первый план выходит простота заказа, своевременная подача вагонов и гарантированный вывоз продукции. Частные операторы в состоянии предложить этим клиентам хорошую цену, но не всегда могут гарантировать вывоз продукции по всем направлениям. В этом плане мы постоянно совершенствуем свою работу, для того чтобы оказывать услуги более высокого качества и для грузоотправителей с небольшими объемами. В этом направлении мы делаем ставки на максимальное упрощение заключения сделок в сочетании с установлением взаимной ответственности сторон. Сегодня мы отчетливо понимаем, что качество наших услуг будет напрямую зависеть от наших оптимальных решений.

– Считаете ли Вы перспективными меры по созданию правовых основ для развития системы саморегулирования на рынке перевозок?

– Да, в их перспективности я уверен. Летом прошлого года было создано Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», мы вступили в его ряды одними из первых. В дальнейшем мы ожидаем, что партнерство начнет работать как саморегулируемая организация. Сочетание государственного регулирования с саморегулированием субъектов в области грузовых железнодорожных перевозок, на наш взгляд, повысит качество транспортных услуг, уровень безопасности на транспорте и в целом перспективу развития бизнеса. С момента начала работы Второй грузовой компании и с исчезновением инвентарного парка оператор железнодорожного подвижного состава стал неотъемлемым участником перевозочного процесса. Это, с одной стороны, накладывает на наш бизнес дополнительные требования, а с другой – является гарантом его долгосрочного развития.

Беседовала Надежда Вторушина

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить