17.05.2019


Интерфакс, 17.05.2019

Умеренный рост грузоперевозок подкрепляет показатели ж/д операторов РФ - Fitch

Умеренный рост объемов грузоперевозок окажет позитивное влияние на большинство железнодорожных компаний, которые международное рейтинговое агентство Fitch Ratings рейтингует в России, и они продолжат генерировать хороший операционный денежный поток.

Как отмечается в обзоре агентства, это, вероятно, будет сглаживать снижение тарифов на грузоперевозки для некоторых видов подвижного состава, а также давление со стороны расходов, обусловленное увеличением тарифов на порожний пробег для определенных видов железнодорожных вагонов.

"Мы ожидаем, что объемы грузовых железнодорожных перевозок в России продолжат расти темпами, выраженными низким однозначным числом, в 2019-2020 гг. благодаря благоприятной конъюнктуре на глобальном рынке угля, на который приходится около трети всех железнодорожных грузоперевозок, и умеренному экономическому росту в России", - говорится в сообщении.

Рост объемов грузоперевозок, вероятно, будет также поддерживаться планами российского правительства по увеличению экспорта угля в Азиатско-Тихоокеанский регион, однако это потребует повышения пропускной способности железных дорог и совершенствования портовой инфраструктуры. Объемы транспортировки нефти, второго крупнейшего вида грузов, вероятно, останутся стабильными в среднесрочной перспективе, прогнозируют аналитики агентства.

Тарифы на грузовые перевозки, в частности на полувагоны, используемые для транспортировки насыпных грузов, вероятно, снизятся в 2019-2020 гг. ввиду ожидаемого замедления экономики и увеличения предложения полувагонов. Введенный в конце 2016 г. запрет на использование подвижного состава после окончания срока полезного использования изначально способствовал росту тарифов. Дефицит парка полувагонов наблюдался в течение ряда лет, что поддерживало тарифы, но производство железнодорожных вагонов растет, и рынок приходит к балансу.

Тем не менее, тарифы по некоторым видам вагонов, например, цистернам, используемым для транспортировки жидких грузов, вероятно, будут стабильными в 2019 г. после небольшого увеличения в 2018 г. на фоне продолжения утилизации старых вагонов, в то время как предложение новых вагонов остается ограниченным.

По прогнозам Fitch, генерирование выручки и денежных потоков у железнодорожных операторов останется на хорошем уровне в среднесрочной перспективе, несмотря на давление со стороны снижения тарифов на грузовые перевозки и увеличение темпами выше инфляции тарифов на порожний пробег полувагонов, взимаемых РЖД.

"В результате ведущие железнодорожные операторы, включая ПГК и Globaltrans, вероятно, сохранят хорошие финансовые профили в 2019-2022 гг. По нашим оценкам, скорректированный чистый леверидж по денежным средствам от операционной деятельности у этих компаний будет ниже 1,5x, несмотря на высокие планируемые капиталовложения и выплаты акционерам, хотя расходы будут различаться от компании к компании. Хорошие финансовые профили и показатели кредитоспособности поддерживают "позитивный" прогноз по рейтингам этих компаний "BB+", - говорится в сообщении агентства.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить