Обращение генерального директора

Уважаемые коллеги!

2018 год был очень успешным для рынка грузовых железнодорожных перевозок и для нашей компании.

Объемы погрузки на сети РЖД выросли на 2%, грузооборот увеличился на 4%. Наибольшее влияние на улучшение объемов грузовой работы оказала погрузка угля (+3,7%) и черных металлов (+7%). Это привело к значительному оживлению спроса на перевозки в полувагонах и увеличению объемов наращивания парка многими операторами. Одновременно наблюдалась тенденция снижения пропускных способностей на сети на фоне продолжающейся модернизации инфраструктуры ОАО «РЖД».

В ответ на высокий рыночный спрос мы увеличили объемы инвестиционной программы: было приобретено порядка 4 тыс. полувагонов. Весь приобретенный парк был введен в оперирование до конца года, что позволило нам усилить ресурсный потенциал компании и сформировать хорошую платформу для дальнейшего развития бизнеса в 2019 году.  По итогам 2018-го парк в управлении НПК составил 44,8 тыс. единиц.

Наши основные конкурентные преимущества - сетевой масштаб бизнеса с широкой региональной сетью и собственными круглосуточным диспетчерским и логистическим центрами, а также устойчивая грузовая база, подтвержденная сервисными контрактами с ведущими российскими компаниями, два из которых были заключены в 2018 году.  

В течение 2018 года АО «НПК» продолжало добросовестно выполнять обязательства, взятые на себя в связи с заключением ранее долгосрочных контрактов с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ООО УК «Металлоинвест».

В работе с ПАО «ММК» произошли изменения в структуре объема погрузки, обусловленные колебаниями в процессе реализации готовой продукции, в том числе на внешние рынки. В работе с данным клиентом удалось улучшить коэффициент порожних отправок благодаря увеличению количества сдвоенных операций. Потоки предоставляемого АО «НПК» вагонного парка формировались с учетом гибкого реагирования на изменения на рынке.

В 2018 году мы продолжали стабильно работать по объемам группы «Металлоинвест». Отгрузка руды с АО «Лебединский ГОК» и ПАО «Михайловский ГОК», а также чугуна и проката с предприятий АО «Уральская сталь» и АО «Оскольский электрометаллургический комбинат» производилась с учетом изменений на рынке продаж клиента.

Кроме того, в 2018 году высокое качество и надежность услуг позволили нам заключить долгосрочные пятилетние контракты с ПАО «Трубная Металлургическая Компания» и группой ЧТПЗ. Оба контракта предусматривают значительное увеличение объемов перевозимых грузов - до 70% от всех потребностей клиентов. Во втором полугодии 2018 года суммарные объемы по обоим клиентам выросли на 40% в сравнении с первым полугодием.

За прошедшие годы сформировалась новая экспортная отрасль - экспорт энергетического угля. В 2018 году она являлась драйвером роста железнодорожных перевозок. В течение года мы активизировали работу с предприятиями угольной промышленности. Среди них - АО «Сибирская угольная энергетическая компания», АО ХК «СДС-Уголь», ООО «УГМК-Холдинг» и др.

На фоне тенденции к росту дефицита пропускной способности на сети РЖД уровень эффективности работы АО «НПК» в 2018 году продолжал оставаться одним из самых высоких на рынке среди крупнейших игроков. В течение года мы работали над улучшением объемов попутной загрузки и количества сдвоенных операций, усиливали работу по сохранению целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшали коэффициент порожнего пробега полувагона.

В 2018 году наши сотрудники вновь доказали свое умение эффективно решать поставленные задачи, основным вызовом для всего коллектива стало устойчивое обеспечение вагонными ресурсами клиентов, прежде всего по долгосрочным сервисным контрактам. Нам с успехом удалось достичь этих целей. Поэтому хотел бы выразить самую искреннюю благодарность команде АО «Новая перевозочная компания»: в постоянно меняющихся условиях она демонстрировала высокий профессионализм, ответственность и умение оперативно реагировать на изменение обстановки.

Хотелось бы поблагодарить наших партнеров за неизменное доверие. Хорошо понимая, что доверие - это капитал, который нужно зарабатывать ежедневно, мы вновь и вновь ставим себе сложную, но выполнимую задачу - помогать нашим клиентам и партнерам повышать эффективность и прибыльность своего бизнеса.

 

Валерий Шпаков,

генеральный директор АО «Новая перевозочная компания»,

генеральный директор группы Globaltrans


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить