Обращение генерального директора

Уважаемые коллеги и партнеры!

В 2016 году наблюдалось умеренное восстановление рынка услуг предоставления железнодорожного подвижного состава. В  течение года был отмечен некоторый рост объёмов погрузки на сети ОАО «РЖД» (на 0,6%). При этом наибольшее влияние на улучшение результатов грузовой работы на железной дороге оказали перевозки угля и инертных грузов. Рост перевозок угля был обусловлен увеличением экспортных поставок в условиях низкого курса российского рубля. Рост объемов погрузки щебня был вызван увеличением потребления в рамках инфраструктурных проектов государственного значения. Таким образом, обозначилась тенденция к увеличению объемов перевозок грузов первого тарифного класса на сети.

Кроме того, с 1 января 2016 года решением Правительства РФ на сети ОАО «РЖД» была запрещена эксплуатация вагонов c истекшим сроком службы. Списание парка, в первую очередь универсального, безусловно, привнесло ряд положительных моментов для рынка железнодорожных перевозок. В течение года постепенно ликвидировался избыток вагонов, происходило омоложение общесетевого парка, росла его производительность, улучшались показатели эксплуатационной работы железнодорожного транспорта, снижалась нагрузка на железнодорожную инфраструктуру. Все это привело к сокращению профицита парка вагонов на всей сети РЖД, оживлению спроса на железнодорожные перевозки и некоторому росту ставок на перевозки в полувагонах.

В условиях наблюдавшегося оживления рынка команда АО «Новая перевозочная компания» в полной мере подтвердила свои лидерские качества. По итогам 2016 года компания сумела не только выполнить основные производственные показатели, но и увеличить свою рыночную долю в организации перевозок на сети ОАО «РЖД» (с 6,7% в 2015 году до 6,9% в 2016 году).

При этом объем погрузки в парке НПК вырос на 5% до 85,2 млн тонн. Наибольший прирост наблюдался в погрузке металла и металлических изделий (+3%), руды (+6%) и щебня (+6%).

В 2016 году в очередной раз проявились преимущества бизнес-модели нашего акционерного общества, заложенной при его создании: сетевой масштаб бизнеса с широкой региональной сетью и собственными логистическим и круглосуточным диспетчерским центрами, большой и современный парк подвижного состава, позволяющий оперативно реагировать на запросы клиентов и гарантировать качество сервиса, а также устойчивая грузовая база, подтвержденная сервисными контрактами с крупнейшими российскими компаниями. Это позволило нам и в 2016 году обеспечить устойчивость бизнеса и получить дополнительные возможности для развития. К примеру, когда в 2016 году в ряде регионов сети железных дорог, особенно в пиковые периоды, наблюдалась локальная нехватка полувагонов, мы как один из крупнейших в стране собственников вагонного парка предложили партнерам свои мощности. Это позволило нам привлечь новых клиентов и гарантировать им транспортную доступность. Среди них - предприятия угольной и строительной отраслей промышленности.

В течение 2016 года АО «НПК» продолжало добросовестно выполнять обязательства, взятые на себя в связи с заключением долгосрочных контрактов с ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ООО УК «Металлоинвест». В декабре 2016 года долгосрочный сервисный контракт с  «Металлоинвестом» был продлен на три года. Ключевые условия контракта остались без изменений, в частности, мы продолжим обеспечивать 100% потребностей «Металлоинвеста» в грузовых железнодорожных перевозках.

В 2016 году клиентами НПК оставались крупнейшие промышленные компании России, лидеры российской экономики. Среди них, помимо уже названных, ООО «ЕвразХолдинг», ПАО «Трубная металлургическая компания», ООО «УГМК-Холдинг», АО «СУЭК», АО ХК «СДС-Уголь», ПАО «Северсталь», ОАО «Первоуральский новотрубный завод» и другие.

Уровень эффективности работы НПК в 2016 году продолжал оставаться одним из самых высоких на рынке среди крупнейших игроков. В течение года мы работали над увеличением объемов попутной загрузки и количества сдвоенных операций, усиливали работу по сохранению целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшали оборот вагона. Мы стремимся развивать наш сервис в соответствии с потребностями наших клиентов и высоко ценим их доверие, наработанное годами сотрудничества. Хорошо понимая, что доверие - это капитал, который нужно зарабатывать ежедневно, мы вновь и вновь ставим себе сложную, но выполнимую задачу - помогать нашим клиентам и партнерам повышать эффективность и прибыльность своего бизнеса.

 

Валерий Шпаков,
генеральный директор АО НПК,
генеральный директор группы
Globaltrans


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить